Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей: чувств, суждений, дарований, активности и др.
ПРИМЕР. «…пришло время внимательнее посмотреть на пейзаж после битвы и посчитать жертвы в некогда едином Театре на Таганке. Теперь ясно, что театр Николая Губенко - это сплошные жертвы: хороших спектаклей нет, актёры как дети из приюта, запущенное хозяйство. У его 83-летнего учителя Любимова - премьера за премьерой, зарубежные гастроли, труппа в отличном состоянии, что и продемонстрировала в Будапеште спектаклем "Марат-Сад".
- Колька талантливый был. Это он потом... Ведь я его от тюрьмы спас - он во ВГИКе девушку избил. Он жил у меня, а потом выяснилось, что он книги моего отца воровал и продавал. "Что же ты делаешь, мерзавец? - А что, деньги нужны", - отвечал он».
Райкина М., Москва закулисная. Третий звонок, М., «АиФ Принт», «Столица-Принт», 2005 г., с.214-215.
ПРИМЕР. Редактор телекомпании АТВ Кира Прошутинская: «Сейчас АТВ снимает реалити-шоу под названием «Шанс», из 400 претендентов отобрали двадцать, которые во время первого же двухнедельного тура постарались отсеять наиболее сильных игроков. Серость и убожество восторжествовали, сплотившись в борьбе с лидерами. И в жизни часто похожее происходит».
Ванденко А., АТВетная любовь (интервью с К.А. Прошутинской), журнал "Итоги", 2005 г., N 37, с. 86.