Термин происходит от английских слов: "fund" – финансы и "raise" – поднимать, повышать, и означает сбор средств, в том числе и для некоммерческих организаций и проектов.
ПРИМЕР. «Многие годы благотворительные организации собирали средства на решение глобальных проблем: голод в странах третьего мира, СПИД, природные катастрофы и т. д. Некоторые жертвователи чувствовали неудовлетворенность, не зная, на что используются их средства. «Хорошо, я дал деньги на борьбу со СПИДом, но пошли ли они на закупку лекарств или оплату врачей?». Людям хочется точно знать, куда идут их деньги.
Кому-то пришла идея помочь дарителям увидеть, на что расходуются их деньги. Кампания «Be the godfather of a kid» («Стань крестным отцом ребенка») обеспечивает направление пожертвования конкретному ребенку, проживающему в определенном городе в определенной стране. После распределения пожертвования организации, занимающиеся сбором средств (фондрайзеры), отправляют жертвователю фотографию этого ребенка и сообщают его имя.
Минимальное пожертвование позволяет ребенку в возрасте от 6 до 13 лет получить питание или образование.
Эта кампания была самой успешной в истории фондрайзинга. Принятое решение заключалось в отходе от идеи потребностей страны в целом и переходе к потребностям одного конкретного человека. Получатели пожертвования — реальные люди с именем. Это дает возможность жертвователю участвовать в судьбе человека, получающего помощь.
Большинство других кампаний гарантируют жертвователям то, что их деньги используются на строительство домов или школ. Но необходимые ресурсы собираются у многих людей, и уровень удовлетворенности индивидуального жертвователя невысок.
А при участии в данной кампании удовлетворение жертвователя в два раза выше. Он не только видит лицо ребенка, но и знает получаемую этим ребенком сумму».
Ф. Котлер Ф., Ф. Триас де Без, Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей, СПб, «Нева», 2004 г., с. 73-74.