В отличие от кодекса корпоративного поведения сотрудников определенной фирмы, фиксирует общую политику и основные нормы, регламентирующие действия профессионалов целой отрасли.
В профессиональном Кодексе, который обычно подписывают члены профессионального сообщества, указываются:
- базовые этические принципы;
- профессиональные стандарты работы;
- размеры гонораров;
- процедуры рассмотрения конфликтов как между участниками сообщества, так и с Клиентами;
- регламент: кто может публично выступать от лица Ассоциации в целом, а кто нет и т.п.
(Cм. подробнее здесь).
ПРИМЕР КОДЕКСА: «Человечество вступает в эру Информационной Цивилизации... В ближайшие десятилетия компьютеры и сети станут основным инструментом бизнеса и готовность той или иной Компании к переходу на высокие технологии станет критерием развития и залогом конкурентоспособности.
Не секрет, что качество туристического обслуживания прежде всего зависит от отлаженности и четкости отношений между профессиональными участниками турбизнеса. Если в цепочке турагент — туроператор — перевозчик — принимающий — оператор — отель возникает сбой, то, как правило, прежде всего страдает турист.
И понятно, что клиент уже никогда не будет заказывать тур через турагента или туроператора, который не обеспечил достаточного сервиса. Уровень конкуренции в турбизнесе достаточно высок, это значит, что клиент (турист) уйдет в другую фирму, причем еще раз повторим, в подавляющем большинстве случаев основная причина — издержки информационного обмена.
Казалось бы, все просто: необходимо наладить постоянную связь с партнерами, учет и ведение сделок в офисе — и все будет нормально, но... Любой инструмент бизнеса требует минимального профессионализма, и, в частности, тот же компьютер можно использовать как печатную машинку, а можно (при соответствующих навыках и программах) как основное средство управления делами.
Кроме того, руководителям Компаний не всегда очевидно, что затраты на компьютерное оборудование и программное обеспечение экономически оправданы, начинается борьба за минимальную цену, в жертву приносятся качество и функциональность. В итоге — сбои, проблемы и всеобщее недоверие и боязнь компьютерной техники.
Наша Ассоциация призвана объединить ведущих разработчиков и популяризаторов информационных технологий, чтобы совместными усилиями подготовить участников туррынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса.
Для достижения этой цели мы намерены:
1) проводить для сотрудников турфирм семинары и занятия, повышающие их профессиональные навыки и расширяющие их технический кругозор;
2) выполнять исследования российского рынка туризма и публиковать результаты (цель: оповещение руководителей и стратегов туристических Компаний о тенденциях развития рынка);
3) вырабатывать единые стандарты на программное обеспечение и другие средства автоматизации турофиса;
4) проводить конференции, посвященные проблемам и перспективам автоматизации турбизнеса;
5) консультировать участников Ассоциации по вопросам автоматизации и электронных коммуникаций».
Музыченко В.В., Управление персоналом, М., «Академия», 2003 г., с. 56-57.