Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




SMART-цели


Синонимы: SMART-подход

Термин «SMART» - аббревиатура, образованная от заглавных букв английских слов:
    - Specific — конкретный;
    - Measurable — измеримый;
    - Achievable — достижимый;
    - Realistik — реалистичный/прагматичный;
    - Timed — определенный по времени.
Этим термином обозначают один из способов формулировки ближайших целей.

В 1996 году Эдвин Локк (E. Loche) из Мэрилендского университета опубликовал результаты тридцатилетнего исследования, посвященного связи постановки цели с выполнением задач. В этом исследовании приняли участие более 40 000 человек из 8 стран — от детей до ученых.

«Вот некоторые результаты данного исследования:
  1. Чем труднее поставленная цель, тем значительнее чувство достигнутого.
  2. Чем конкретнее цель, тем точнее регулируется деятельность.
  3. Цели, которые одновременно и конкретны, и трудны, обусловливают наилучшую деятельность, направленную на их достижение.
  4. Согласие с целями наиболее значимо, когда человек убежден, что:
    - цель важна;
    - цель достижима (или, по крайней мере, к ней можно приблизиться).
  5. Постановка цели приносит наибольшую пользу, когда присутствует обратная связь, указывающая на продвижение к цели.
  6. Постановка цели опосредует воздействие опыта предыдущих действий на последующие.
  7. Цели стимулируют планирование.
  8. Люди испытывают больше трудностей при достижении целей, если:
    - у них нет опыта или тренировки;
    - они находятся под чрезмерным давлением, принуждающим действовать;
    - на них сильно давление времени.
  9. Цели оказывают влияние на личность.
  10. Цели служат стандартами для чувства удовлетворенности собой».
Морозова Г.Б., Психологическое сопровождение организации и персонала, СПб, «Речь», 2006 г., с. 156-157.

Ряд авторов, критикующих SMART-подход, указывают, что в области стратегического планирования важнее, чтобы сотрудники фирмы разделяли общие ценности – см.: Видение цели / перспективы.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian