Парадигмы, характерные для области бизнес-образования.
«... можно говорить о смене в 1980-е гг. самой парадигмы бизнес-образования: о переходе от научной парадигмы к системной. Главная идея системной парадигмы бизнес-образования состояла в рассмотрении корпорации как открытой системы, интенсивно взаимодействующей со своей внешней средой и меняющейся под воздействием этой среды. Соответственно на первый план выдвигалась сначала идея адаптации, т.е. приспособления к этим изменениям, а затем и более агрессивная концепция — предпринимательство, которое предполагает более активное поведение с точки зрения поиска новых возможностей, а зачастую и создание новых рынков, пересечение национальных границ, быстроту и маневренность малых предприятий и структурных подразделений даже в крупных корпоративных структурах. Требования к менеджеру изменились — от дженералиста к новатору и предпринимателю. Более того, изменился сам идеал руководителя: от профессионального менеджера — к сильному лидеру, человеку, который способен повести за собой организацию к новым успехам в бизнесе и, более того, сделать свой управленческий персонал командой лидеров на всех уровнях организации».
Евенко Л.И., Понятие бизнес-образования, в Сб.: Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общ. ред. Филоновича С.Р., М., Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004 г., с. 54.