Наиболее распространены следующие бизнес-тренинги:
- тренинг продаж,
- тренинг телефонных продаж,
- тренинг по управлению,
- тренинг командообразования,
- тренинг коммуникации,
- тренинг презентации,
- тренинг принятия эффективных решений и т.п.
Кобзева В.В., Баранова Г.В., Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга, М., «Добрая книга», 2006 г., с. 70.
ПРИМЕР. «История бизнес-тренинга в России насчитывает всего десять лет. Многие компании только сейчас начинают использовать тренинги для обучения персонала, и отношение к ним неоднозначное. Сегодняшний этап развития тренингового рынка в России чем-то напоминает историю о распространении картофеля на Руси в XVIII веке: варили ботву, пытались есть цветы и ягоды, что приводило к отравлениям... Теперь каждый знает как минимум пять способов приготовления картофеля (всего их существует около трехсот), и без него русскую кухню невозможно представить».
Пороцкая Е., Коноров Ф., Рецепт для заказчика, или четыре шага к бизнес-тренингу, в Сб.: Бизнес-тренинг: идеи и методы / Под ред. А.Ж. Моносовой, СПб, «Речь», 2004 г., с. 39.