Классическое определение
Филиппа Котлера гласит: "
Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений". Тренинговые услуги обычно оказываются
тренинговыми фирмами или
независимыми тренерами, и имеют целями:
- коррекцию нежелательных моделей поведения;
- выработку правильных навыков и умений;
- в меньшей степени - передачу информации и знаний участникам обучения.
Большинство авторов, пишущих о рынке услуг, подчеркивают следующие их отличия от товаров:
- Неосязаемость - услуги труднее увидеть, оценить или изучить до их непосредственного потребления и их часто оценивают по косвенным признакам;
- Адресность предоставления - услуги предоставляются непосредственно Заказчику¸ в отличие от товаров, которые часто ориентируются не на конкретного потребителя, а скорее на определенный рынок;
- Неотделимость от источника - услуги труднее отделить от своего источника, будь то человек или машина. Это означает, что услуги нельзя произвести «впрок» и хранить, чтобы затем при необходимости реализовать или перепродать.
Ряд авторов подчеркивают, что образовательные услуги – это всегда «шоссе с двусторонним движением»: в оказании услуги участвуют и преподаватель, и движущийся навстречу ему обучаемый...