Система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относятся:
- поступательность в формировании и обогащении творческого потенциала личности;
- вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса;
- интеграция учебной и практической деятельности;
- учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла;
- содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы;
- единство профессионального, общего и гуманитарного образования;
- самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности;
- интеграция формальной и неформальной составляющих пожизненного образовательного процесса.
Основы андрагогики / Под ред. Колесниковой И.А., М., «Академия», 2003 г., с. 187.