Буквально - наука о детях, фактически - совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических, социологических концепций развития ребёнка, не являющаяся целостной теорией.
«Основатель педологического движения в России Павел Петрович Блонский (1884-1941) определил педологию как науку, где изучается симптомокомплекс различных эпох, фаз и стадий детского возраста в их временной последовательности и в их зависимости от различных условий. Педологическое движение сконцентрировало свои усилия на измерении интеллекта детей, отборе неуспевающих детей и определении их в специальные школы. Тестирование интеллекта приобрело массовый характер: вместо разработок образовательных программ, помощи в преодолении последствий педагогической запущенности педологи сфокусировали внимание на выявлении негативных последствий социальных перемен в России.
Естественно, негативная реакция власти не замедлила сказаться: 4 июля 1936 г. вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», где говорилось о том, что педология — вредная организация, имеющая свои руководящие центры, ставящая ложные научные эксперименты, создающая вредные анкеты и тесты, цель которых — найти максимум негативной информации, характеризующей советского школьника, его семью, родных и общественную среду. Педологическое движение в одночасье прекратило свое существование».
Векилова С.А., История психологии: конспект лекций, М., «АСТ»; СПб, «Сова», 2005 г., с. 145-146.