Название созданного в Принстоне близ Нью-Йорка в 1935 г. Американского института общественного мнения, названного по имени Джорджа Гэллапа — одного из пионеров изучения общественного мнения, который в 1934 г. на основании опросов общественного мнения довольно точно предсказал победу демократической партии во время выборов в Конгресс США.
Уже в октябре 1935 г. Американский институт общественного мнения распространил в ряде воскресных газет свой первый отчет о результатах исследования предвыборной ситуации. Гэллап большое внимание уделял разработке такой национальной выборки, которая позволяла бы с относительно небольшими затратами давать достаточно точные прогнозы. При этом расхождение данных социологических опросов и результатов выборов приблизительно в 3% считалось вполне допустимым. Получение более точных данных связано со значительным увеличением размера выборки, а это во много раз увеличивает финансовые затраты. В результате многолетних экспериментов Институт остановился на выборке около 1500 человек, которая используется чаще всего, хотя в отдельных случаях число опрашиваемых доходит до 5000 человек.
При построении выборки для национальных опросов Институт Гэллапа использует как случайный, так и стратифицированный способ отбора. Однако основным используемым методом является вероятностный выборочный опрос. Большое внимание уделяется Институтом разработке вопросников, прежде всего формулированию и постановке задаваемых вопросов. С самого начала функционирования своего института Гэллап стремился к расширению его деятельности не только в США, но и за их пределами. Это достигалось, во-первых, за счет широкой рекламы работ, выполненных в Принстоне, и, во-вторых, за счет создания в других странах сети дочерних исследовательских центров. [...]
Хотя Институт известен прежде всего благодаря результатам политических опросов, публикуемых в многочисленных газетах и издаваемых отдельными бюллетенями, эти опросы составляют лишь малую часть его деятельности. Основную ее часть (и, кстати сказать, основную долю доходов) составляют экономические исследования по заказам клиентов, т. н. исследования рынков и изучение вкусов потребителей. Маркетинговые исследования по заказам бизнеса менее заметны, поскольку они не получают широкой огласки.
Социологическая энциклопедия в двух томах / Под ред.Г.Ю. Семигина, М., «Мысль», 2003 г., том I, с. 370-371.