К особенностям обучения взрослых – в отличие от детей – ряд авторов относит:
a) Наличие собственного опыта, знаний – в том числе и негативных – см. Барьеры обучения;
b) Желание учиться практически-применимым знаниям, навыкам для решения важной жизненной проблемы и достижения конкретных целей;
c) Предпочтение учиться только у профессионалов и в комфортной атмосфере.
В ряде случаев необходимо учитывать и интересы организации, командировавшей человека на обучение:
ПРИМЕР. «Обучение работников организации отличается от школьного обучения. В школе дети могут учиться лучше или хуже, они могут ненавидеть школу, могут прогуливать уроки - с ущербом только для самих себя. Школа от этого не страдает. Обучение же персонала организации оказывает влияние на результаты деятельности всей организации. Как невозможно говорить о росте мастерства отдельных игроков футбольной команды, если команда не улучшает свои результаты, так абсурдно говорить и о пользе обучения персонала, если оно не ведет к улучшению работы компании в целом».
Магура М.И., Курбатова М.Б., Обучение персонала как конкурентное преимущество, М., «Журнал «Управление персоналом», 2004 г., с. 8-9.
Не без оснований считается, что чем старше человек, тем он менее обучаем, тем жестче у него сложившиеся стереотипы и привычки.