Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Инженерия знаний


Дисциплина, связанная с вопросами:
  • извлечения знаний из экспертов и/или литературы, Internet;

  • структурирования, формирования и обработки знаний
с целью создания баз данных, баз знаний, экспертных систем, систем поддержки принятия решений.

Термин “инженерия знаний”, предложил Э. Фейгенбаум (E. Feigenbaum).

Под извлечением знаний понимают процедуру взаимодействия инженера по знаниям с источником знаний, в результате которой становятся явными процесс рассуждений экспертов при принятии профессиональных решений и структура их представлений о предметной области.

Описаны различные эффекты, связанные с извлечением знаний из экспертов:
  • существование так называемых неформальных, неявных или подразумеваемых знаний, обусловленное: неосознаваемым характером экспертного умения; трудностью процесса вербализации и недооценкой самим экспертом важности некоторых знаний, используемых при решении профессиональных задач;

  • особая форма организации знаний экспертов по сравнению с организацией знаний новичков;

  • достаточно высокая скорость решения экспертом ряда профессиональных задач;

  • ограниченность объема кратковременной памяти человека;

  • некорректностью некоторых способов получения информации;

  • наличие психолингвистических проблем. В частности, различие между коммуникативным языком и языком мыслительного процесса может привести в процессе общения инженера по знаниям с экспертом к значительной потере знаний.

ПРИМЕР. «...мы копаемся в информации и извлекаем структуры — и это на повестке дня. Вот несколько примеров: ученые пользуются данными космических зондов, чтобы искать потухшие вулканы на Марсе; казино собирают информацию с игральных автоматов, с целью понять, каким клиентам стоит предлагать бесплатные обеды, чтобы заманить их обратно; табачные компании устанавливают CRM-системы, чтобы отслеживать клиентов по именам; охранные агентства следят за маршрутами путешествий, выявляя потенциальных террористов; страховые компании анализируют данные, пытаясь снизить выплаты за ваш новый «Porsche»; организаторы круизов разрабатывают системы заказа билетов, чтобы установить стоимости для менее популярных мест».

Хилл Сэм, Шестьдесят трендов за шестьдесят минут, СПб, «Крылов», 2004 г., с. 107.
См. также:
Рекомендуемые источники:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian