Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Корректное цитирование произведений


Синонимы: Добросовестное цитирование

Материал предоставлен консалтинговой компанией «ТРИЗ-ШАНС»

При использовании цитаты (короткого фрагмента текста) из любого произведения необходимо делать корректную ссылку с указанием страниц по одному из перечисленных ниже способов:

СПОСОБ 1. ССЫЛКА В ТЕКСТЕ

ПРИМЕР 1.1.

"Как правило, все крупные разработки делаются на основе прогноза.

После уяснения генеральной задачи начинается сбор данных из разных источников: из литературы, Internet, консультаций, семинаров, общения с сотрудниками. Когда мы работали над программой "HeadLiner/Заголовщик" нам неоднократно советовали: да зачем вы собираете заголовки - придумайте сами… Да, мы умеем придумывать заголовки. И много лет их придумывали. Но мы делали программу "Как придумывать заголовки", а не программу "Как придумывает заголовки Викентьев". Методики не придумываются, а создаются. Только при приближении к двум тысячам отобранных заголовков мы начали "ловить" закономерности, характерные не для нас (как нам предлагали), а для русской речи. Естественно, чтобы отобрать эти 2000, нам пришлось проанализировать и отбросить много тысяч слабых заголовков.

В данном случае, цифра 2000 - экспериментально установленная. На основе анализа 100 или 1000 заголовков, закономерности, увы, не ловятся". (Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2004 г., с. 312).

ПРИМЕР 1.2. ССЫЛКА НА САЙТ

"У каждого материала по ТРИЗ есть автор (или авторы). Безродных материалов нет! Вымарывание фамилий - это этическое (а иногда и юридическое) преступление. В ряде случаев произвольно меняют текст - режут на части, сокращают и т. д. Так, при размножении текстов последних АРИЗов иногда убирают предисловие, выбрасывают примеры. Это грубейшее нарушение этических норм! Нормальный случай: текст перепечатывается полностью и на титульном листе сохраняется фамилия автора".

Г.С. Альтшуллер, Нельзя убирать фамилии авторов, нельзя кромсать материалы (рукопись), 03 апреля 1985 г., полностью опубликовано на Официальном сайте Фонда Г.С. Альтшуллера.

СПОСОБ 2. ССЫЛКА В СНОСКЕ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

ПРИМЕР:

"Как правило, все крупные разработки делаются на основе прогноза.

После уяснения генеральной задачи начинается сбор данных из разных источников: из литературы, Internet, консультаций, семинаров, общения с сотрудниками. Когда мы работали над программой "HeadLiner/Заголовщик" нам неоднократно советовали: да зачем вы собираете заголовки - придумайте сами… Да, мы умеем придумывать заголовки. И много лет их придумывали. Но мы делали программу "Как придумывать заголовки", а не программу "Как придумывает заголовки Викентьев". Методики не придумываются, а создаются. Только при приближении к двум тысячам отобранных заголовков мы начали "ловить" закономерности, характерные не для нас (как нам предлагали), а для русской речи. Естественно, чтобы отобрать эти 2000, нам пришлось проанализировать и отбросить много тысяч слабых заголовков.

В данном случае, цифра 2000 - экспериментально установленная. На основе анализа 100 или 1000 заголовков, закономерности, увы, не ловятся".*

------------------------------------------------------
*) Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2004 г., с. 312.

СПОСОБ 3. ССЫЛКА В КОНЦЕ ГЛАВЫ или КНИГИ С УКАЗАНИЕМ НА СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕР:

"Как правило, все крупные разработки делаются на основе прогноза.

После уяснения генеральной задачи начинается сбор данных из разных источников: из литературы, Internet, консультаций, семинаров, общения с сотрудниками. Когда мы работали над программой "HeadLiner/Заголовщик", нам неоднократно советовали: да зачем вы собираете заголовки - придумайте сами… Да, мы умеем придумывать заголовки. И много лет их придумывали. Но мы делали программу "Как придумывать заголовки", а не программу "Как придумывает заголовки Викентьев". Методики не придумываются, а создаются. Только при приближении к двум тысячам отобранных заголовков мы начали "ловить" закономерности, характерные не для нас (как нам предлагали), а для русской речи. Естественно, чтобы отобрать эти 2000, нам пришлось проанализировать и отбросить много тысяч слабых заголовков.

В данном случае, цифра 2000 - экспериментально установленная. На основе анализа 100 или 1000 заголовков, закономерности, увы, не ловятся". [1; с. 312]

-------------------------------------------------------

Список литературы:

1. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2004 г.


Очень подробно различные тонкости цитирования рассмотрены здесь: Эко Умберто, Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки, СПб, "Симпозиум", 2004 г., с. 225-239.


СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕКОРРЕКТНЫМИ и НЕ ПРИНЯТЫ СРЕДИ ЦИВИЛИЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ:
  • использование фрагментов чужих работ без ссылок и без кавычек;


  • краткое упоминание фамилии Автора использованной работы лишь во Введении или Послесловии.
Юридическое основание: Гражданский кодекс РФ (ранее Статья 19 "Закона об авторском праве и смежных правах") и Статья 42 "Закона о средствах массовой информации".

Если Вы намерены опубликовать произведение Автора полностью, то для этого необходимо предварительно заключить с Автором письменный Договор.

Юридическое основание: Гражданский кодекс РФ и Международные нормы, действующие в цивилизованных государствах.
См. также:
Сервисы TreKo.RU:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian