Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Классификация «фабрик мысли»


«Как уже сказано выше, «фабрики мысли» создавались для привлечения новых людей и новых идей к решению общественно значимых проблем. При этом было совершенно неважно, какие это проблемы (экономические, политические, социальные, др.), что это за организация, которая предлагает решение (коммерческая, общественная, правительственная, партийная, др.), какие у нее виды деятельности (исследования, образование, др.), наконец, кто является потребителем результатов их работы (правительство, партии, бизнес-структуры).

Наиболее приемлемая классификация, по мнению автора, как раз и учитывает такую специфику. Итак, «фабрики мысли» разделяются по следующим признакам:

1. Виды деятельности (функции):
  • проведение анализа, исследования;

  • обучение, организация обсуждения проблем (проведение семинаров, конференций, круглых столов, др.);

  • медиаторы, защищающие общественные интересы (правозащитные в каком-то смысле) и другие (многопрофильные).
2. Сферы (направления) деятельности:
  • политические проблемы (демократизация и демократия, предупреждение коррупции);

  • экономические проблемы (экономическое развитие, привлечение инвестиций, предупреждение кризисов);

  • экологические проблемы (защита окружающей среды, ресурсо-сбережение);

  • социальные проблемы (общественная безопасность, борьба с бедностью);

  • правовые проблемы (законодательная реформа, внедрение и развитие новых правовых институтов) и другие (многопрофильные).
3. Правовой статус:
  • общественные организации:

    - непартийные, неправительственные, некоммерческие общественные организации (НКО);
    - общественные организации, учредителями которых являются властные структуры;
    - общественные организации, учредителями которых являются партийные структуры;
    - общественные организации, учредителями которых являются бизнес- структуры;

  • образовательные учреждения;

  • департаменты властных структур;

  • коммерческие организации:

    - консалтинговые фирмы;
    - центры избирательных технологий и другие.
4. Степень независимости:
  • работающие на органы власти (федеральные, региональные, местные);

  • работающие на политические партии;

  • работающие на бизнес-структуры;
  • .
  • независимые (их результатами могут пользоваться власти, бизнес, политические партии, НКО и др.)»
Горный М., «Фабрики мысли» и центры публичной политики: классификация, взаимодействие с партиями, способы финансирования // в Сб.: «Фабрики мысли» и центры публичной политики: международный и российский опыт, под ред. Сунгурова А.Ю., СПб, «Норма», 2002 г., с. 32-33.
См. также:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian