- Необходимо концентрироваться на поведении, а не на личности — что человек делает, а не каким по нашему мнению он является. Используйте в своей речи глаголы, которые характеризуют действия, а не прилагательные, которые относятся к качествам.
- Наблюдать, а не интерпретировать — что он сказал или сделал, а не почему (наши фантазии).
- Описывать, а не судить и оценивать.
- Быть конкретным, а не обобщать.
- Уделять внимание информации и концепциям, избегая советов.
- Ориентироваться на консультанта — давать то количество информации, которое он способен принять, а не то, которое вам хотелось бы дать.
- Говорите о поведении, которое возможно изменить.
Соловейчик М.Я., Супервизия // в Сб.: Мастерство психологического консультирования, под ред. Бадхен А.А. и Родиной А.М., СПб, «Европейский Дом», 2002 г ., с. 128-129.