Управленческий инструмент, который отслеживает работу отдельных сотрудников (психологов, психотерапевтов, тренеров) и в то же время дает им возможность отслеживания собственного прогресса и определения потребности в обучении и развитии.
«Супервизия — это сотрудничество двух профессионалов (более опытного и менее опытного [...]), в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности. Основная цель супервизии — помочь консультанту наилучшим образом ответить на потребности Клиента.
Супервизия позволяет консультанту поделиться своими чувствами, выявить и обозначить затруднения, возникшие в работе с клиентом, получить обратную связь, проанализировать причины своих затруднений, расширить свои теоретические представления, наметить пути дальнейшей работы с клиентом. Таким образом, в процессе супервизии консультант развивает и совершенствует своё профессиональное мастерство, но основной мишенью здесь является конкретный случай работы с клиентом. В этом главное отличие супервизии от личной терапии. Супервизия может помочь обозначить личные проблемы консультанта, которые являются причиной его затруднений в работе с клиентом, но работа с этими проблемами должна быть отнесена к другому пространству».
Соловейчик М.Я., Супервизия // в Сб.: Мастерство психологического консультирования, под ред. Бадхен А.А. и Родиной А.М., СПб, «Европейский Дом», 2002 г ., с. 11.
ПРИМЕР. «Чем оценка отличается от супервизии?
Оценка - это функция непосредственного руководства.
Оценка обычно выполняется один раз в год.
Оценка подразумевает долговременное развитие сотрудников.
Оценка - более формальный механизм, чем супервизия, которая, кроме всего прочего, также подразумевает поддержку сотрудников.
Теперь у нас есть определения супервизии и оценки и мы более подробно рассмотрим, что такое супервизия, а затем поговорим об оценке. Прежде чем говорить о практическом применении супервизии, важно помнить о том, что супервизия - это ключевая возможность оказать поддержку сотрудникам. Эта поддержка должна исходить из различных возможностей и должна быть постоянной заботой организации».
Алисон Лэм, Менеджмент локальных консультационных центров. Самоучитель для сотрудников консультационных и информационных организаций, Иркутск, Фонд «Возрождение Земли Сибирской», 2001 г., с. 102-103.