Используется либо специальное программное обеспечение, скачиваемое на компьютер слушателя, либо веб-интерфейс, либо стандартный клиент для видео- и аудиосвязи (типа Skype).
Может сопровождаться показом слайдов и видеопрезентаций. Слушатели могут принимать участие в опросе, задавать вопросы (через аудио-связь либо набирая текст на клавиатуре) и т.д.
Преимущества видео-семинара:
- дешевизна;
- возможность работать удаленно, в том числе со слушателями, находящимися в другом городе или стране.
- существенно зависит от качества связи. Как правило, темп диалога более медленный; выполнение совместных упражнений затруднено.
- преподавателю сложнее «чувствовать аудиторию» по выражениям лиц, невербальным реакциям и т.п. и, соответственно, корректировать ход учебного процесса.
- применение современных технологий в обучении – прекрасно, но это не отменяет требований к качеству сообщаемого ведущим материала...