Термин обозначает социально-значимые проекты. Выражение происходит от латинского «Pro bono publico» - во имя общественного блага.
ПРИМЕР. "Ведущие консалтинговые компании тратят около 5% времени своих консультантов на работу над проектами Pro-bono. Потребителями такого рода проектов могут быть музеи, театры и даже администрации городов. Например, после трагических событий 11 сентября 2001 года семь ведущих международных консалтинговых компаний (McKinsey, А.Т. Kearney, Booz-Allen & Hamilton Inc., BCG, KPMG LLP, PwC Consulting, Bain&Соmpany) работали над проектом Pro-bono для Нью-Йорка. В рамках этого проекта проводилось исследование по 14 отраслям городского хозяйства и были разработаны рекомендации по скорейшему их восстановлению. Уникальность проекта заключается в том, что это первый случай совместной работы такого количества консалтинговых компаний. [...]
Среди других примеров такого рода можно назвать работу McKinsey по разработке стратегии развития Эрмитажа, Большого театра, проект Accenture по РГБ (Библиотека им. Ленина); А.Т. Кеаrney - по РосИЗО, Музею современного искусства в Сан-Франциско. Из российских компаний проекты Pro-bono инициировала компания "Юникон/МС", выступавшая официальным консультантом празднования 100-летия музея им. Пушкина, а также долгое время консультировавшая Государственную Третьяковскую галерею. Обычно такая работа проводится консалтинговыми компаниями бесплатно либо за символическую плату".
Иванов М, Фербер М., Руководство по маркетингу консалтинговых услуг, М., "Альпина Паблишер", 2003 г., с. 94-95.