Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Научный блог / блог учёного


Интернет-дневник, посвящённый некоторому научному направлению, либо обзору достижений, новостей из различных областей науки. Как правило, такой блог ведет учёный, специалист в соответствующей области, хотя это может быть и просто энтузиаст-любитель.

Типичная задача научного блога – популяризация научного знания и/или PR Автора, его статей, книг, мыслей (первая либо вторая задачи могут преобладать).

Такая форма подачи информации, как блог, подразумевает «интерактив». Автор блога:
  • публикует короткие заметки (часто эмоциональные, «личностно окрашенные») о новых публикациях, открытиях, событиях;
  • размещает фотографии, видео-ролики и т.п.
  • осуществляет так называемый «перепост» (перепубликация ссылок на статьи, новости, записи в других блогах)
- а Читатели блога комментируют сообщения Автора, вступают в диалог с Автором или друг с другом.

К сожалению, ведение научного блога связано с рядом типичных проблем:

1. Эмоциональный, неформальный стиль (которым Автор блога быстро «заражается» после общения с развязными блогерами – комментаторами его сообщений) и общая атмосфера «блогосферы» провоцирует Автора использовать блог в качестве места, где можно «выговориться», выплеснуть свои эмоции, не особо задумываясь о качестве информации, её ценности для аудитории. В итоге в блоге (задуманном первоначально для популяризации науки) появляются:
  • обсуждения политиков или даже футбольных матчей;
  • «Интернет-приколы»;
  • «потоки сознания» в стиле: «Вот мне вчера за ужином взгруснулось…» и иные формы публичной психотерапии.
В результате читатель, с удовольствием прочитавший когда-то книгу некого уважаемого учёного (которому сейчас уже далеко за 50), может быть разочарован и даже шокирован, увидев в блоге этого же автора: «Вчера в трамвае рассказали анекдот: возвращается муж из командировки…»

2. К сожалению, число откликов, вызываемых сообщением в блоге (что можно оценить по количеству комментариев) может слабо коррелировать с научной ценностью этого сообщения.

Например:
  • сообщение о интересном семинаре в МГУ вообще никем не комментируется;
  • фото «забавного кота» вызывает несколько десятков комментариев умиляющихся читателей;
  • обсуждение «что вчера сказал Президент» превращается в перепалку длиной в несколько сотен сообщений, которые даже самому Автору блога перечитать уже не под силу.
3. Среди комментаторов блога наибольшую активность проявляют далеко не самые компетентные личности… (компьютер «автослесаря с самомнением» может мало отличаться от компьютера доктора наук, но докторов наук в стране намного меньше…)

4. Для качественного ведения блога (тем более, научного) необходим регулярный новый контент.

Поэтому нужно:
  • поддерживать контакт с ведущими Специалистами (с большой буквы);
  • лично участвовать в профессиональных Конференциях, семинарах и т.п.
  • следить за тематическими новостными лентами, в идеале на нескольких языках;
  • читать специализированные издания (в том числе – зарубежные)
Грамотный научный блог может по читаемости во много раз превосходить «бумажные» журналы близкой тематики...
См. также:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian