Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Задачи-аналоги


Синонимы: Аналогичные задачи и решения; Аналогичные примеры.

Изобретательские задачи, относящиеся к различным областям деятельности, могут иметь сходные технические и физические противоречия и способы их разрешения. В этом случае их называют задачами-аналогами. Задачи-аналоги используются как при обучении ТРИЗ, так и при выполнении новых разработок по ТРИЗ.

Вот что об этом писал в разные годы автор теории Г.С. Альтшуллер:

«Сегодня научная организация изобретательского творчества кажется чем-то необычным, но пройдет время, и немыслимой будет представляться нынешняя технология творчества, при которой общие принципы не фиксируются и каждую идею приходится «переизобретать» тысячи раз...»

Альтшуллер Г.С., Сeлюцкий А.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи, Петрозаводск, «Карелия», 1980 г., с. 126-127.


«После изучения 30-40 учебных задач текст АРИЗ-71 следует дополнить шагом 2-0:

2-0. Как решались учебные задачи, аналогичные по смыслу данной задаче?
а) Сущность данной задачи.
б) Техническое противоречие в данной задаче.
в) Задача-аналог.
г) Техническое противоречие в задаче-аналоге.
д) Что аналогично в «б» и «г».
е) Идея решения задачи-аналога.
ж) Как изменить эту идею применительно к данной задаче.

Следует помнить, что при использовании аризного опыта надо переносить смысл идеи, а не конкретную конструкцию».

Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1973 г., с. 279.


«Литература по ТРИЗ содержит свыше 1000 задач, упражнений, примеров. Даже сам по себе - без теории - это весьма сильный фонд: новую задачу нередко можно решить без всякого анализа - просто по аналогии с той или иной учебной задачей.

... Нестандартная учебная задача может быть использована просто в качестве сильного аналога: если появится однотипная задача, она может быть решена по аналогии, хотя и без гарантии высокого качества, которую дает стандарт.

Таким образом, информационный фонд ТРИЗ включает - кроме системы стандартов и указателя применения физэффектов - группу задач-аналогов. Эта группа постепенно обновляется и в целом обладает немалой «подсказывательной силой».

Альтшуллер Г.С., Похвальное слово подсказке, или использование учебных задач в качестве сильных аналогов, журнал «Техника и Наука», 1981 г., N 8, с. 19.


«При бесконечном многообразии изобретательских задач число физических противоречий, на которых «держатся» эти задачи, сравнительно невелико. Поэтому значительная часть задач решается по аналогии с другими задачами, содержащими аналогичное физпротиворечие. Внешне задачи могут быть весьма различными, аналогия выявляется только после анализа - на уровне физпротиворечия».


Альтшуллер Г.С., АРИЗ - значит победа, в Сб.: Правила игры без правил, Петрозаводск, «Карелия», 1989 г., с. 28.
См. также:
Рекомендуемые источники:
Сервисы TreKo.RU:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian