Качественное обучение ТРИЗ, культивируемое Г.С. Альтшуллером и его лучшими учениками, всегда включало приведение в виде иллюстраций десятков и сотен примеров уже решённых изобретательских задач высокого уровня.
Более того, на семинарах по классическому ТРИЗ считалось хорошим тоном, чтобы каждый Слушатель решил минимум одну производственную задачу…(Многие решали несколько таких задач).
Вот что писал о роли примеров и задач сам автор теории:
«Литература по ТРИЗ содержит свыше 1000 задач, упражнений, примеров. Даже сам по себе - без теории - это весьма сильный фонд: новую задачу нередко можно решить без всякого анализа - просто по аналогии с той или иной учебной задачей.
... Нестандартная учебная задача может быть использована просто в качестве сильного аналога: если появится однотипная задача, она может быть решена по аналогии, хотя и без гарантии высокого качества, которую дает стандарт.
Таким образом, информационный фонд ТРИЗ включает - кроме системы стандартов и указателя применения физэффектов - группу задач-аналогов. Эта группа постепенно обновляется и в целом обладает немалой «подсказывательной силой».
Альтшуллер Г.С., Похвальное слово подсказке, или использование учебных задач в качестве сильных аналогов, журнал «Техника и Наука», 1981 г., N 8, с. 19.
Г.С. Альтшуллер считал, что для освоения его подхода каждый обучаемый должен самостоятельно прорешать не менее 200 творческих задач.
Заметим, один из критериев профессионализма специалиста по ТРИЗ – число и качество решенных лично им креативных задач.