Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Педагогическая система, дидактическая концепция Яна Коменского


Синонимы: Принцип природосообразности Яна Коменского; Дидактическая машина

Ян Амос Коменский [1592-1670] создал первую научную педагогическую технологию, которая не только декларировала, но и гарантировала – в случае соблюдения всех технологических требований – определенный педагогический результат.

Характерно, что сам автор называл свой подход «дидактической машиной».

Задачу обучения Коменский сводит не столько к пользе конкретного человека (хотя и не отрицает её), сколько к пользе государства: «Если ты присмотришься к порядку, господствующему в общественных и частных делах у хорошо образованного народа, там все идет как часы... У варваров же все похоже на развязанный сноп или песок без цемента» - писал Ян Коменский в трактате «О развитии природных дарований».

«Для дидактической машины, необходимо отыскать:

1) твёрдо уставленные цели;
2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей;
3) твёрдые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели».


Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы: «Я задумал найти непоколебимое основание науки о преподавании и вот, после многих трудов, я нашел их из непреложных законов природы, которые и положены в обоснование мною моей Великой Дидактики».

Этот принцип заключается в следующем: «Человек – часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются её универсальным законам. Эти закономерности проявляются в устройстве неживой природы, в жизни растений и животных, в развитии человека. Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения».

Для обеспечения прочного усвоения знаний Ян Коменский предлагал:

- деление учащихся на классы;

- классно-урочную систему занятий:

- тщательное планирование учебной работы на крупные и мелкие отрезки времени вплоть до тщательного планирования работы на каждом уроке;

- использование учебников;

- учителю переходить от простого к сложному, от общего к частному, от легкого к трудному, от конкретного к абстрактному;

- регулярное повторение материала во время занятий – как самим учителем, так и учениками;

- давать учащимся домашние задания и т.п.
См. также:
Рекомендуемые источники:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian