Задача этого обучения – повысить вероятность (а не гарантировать!) решение учащимися творческих задач различных уровней сложности.
Подобное обучение, можно разделить на две большие группы. В первом случае – это ряд верных, но бесполезных деклараций (см. ниже пример в изложении немецких профессоров), во втором это изучение ТРИЗ.
«Зачем обучать изобретательскому мастерству? […] На то есть три веские причины:
1. Изобретательство - один из аспектов творческой деятельности, на которую от рождения имеет право каждый человек. Поэтому любой по-настоящему образованный человек должен испытать себя в этой области, дабы узнать, не здесь ли проявляется его одаренность. Утверждая это, мы исходим из аксиомы, что подлинная цель образования - дать человеку возможность полностью раскрыть свои способности.
2. В изобретательской деятельности заключено одно из самых больших удовольствий, известных человеку, ибо, как всякая подлинно творческая работа, она требует от него одновременно интеллектуальных и эмоциональных усилий, а также умения «думать руками».
3. Для одних изобретательство станет делом жизни, но и все остальные смогут так или иначе воспользоваться этой своей способностью не только на работе, а и на отдыхе, в домашних делах и вообще в любых неожиданных ситуациях, в которых им случится оказаться.
Умению изобретать можно учиться в любом возрасте. Изобретательность ребенка, который только начинает учиться рисовать, обычно пропадает к тому времени, как над ним нависает грозная тень экзаменов. И для учителя нет ничего хуже, чем сказать ученику; «Не забивай себе голову разными идеями и изобретениями - все, что можно уже сделано».
М. Тринг, Э. Лейтуэйт, Как изобретать?, «Мир», 1980 г.