Распространенный метод обучения, связанный с изложением обучаемым рассказов, притч, метафор, баек, содержащих необходимую смысловую нагрузку.
Исследователь обычаев суфиев Идрис Шах / Idries Shah [1924–1996] любил приводить такой пример:
«Жила-была старуха, которая никогда в жизни не видела орла. И вот однажды к ней на подоконник сел орел. Увидев его, старуха всплеснула руками: «Ах, несчастная пичужка!» Схватила орла и затащила его в дом.
- Какой у тебя кривой нос! - воскликнула она и надрезала красивый орлиный клюв.
- А когти какие длинные! - и остригла орлиные когти.
- Ну вот, теперь ты стал похож на птичку.
Какова мораль истории? Если ты орел, то не попадайся на глаза неразумным старухам».
Гоголицын Ю.М., Тайные учителя человечества, СПб, «Питер», 2006 г., с. 108.