Российский синоним западного термина: «инновация».
Разработка и успешное внедрение внедрение новых товаров, услуг и идей - одним из способов создания значимых конкурентных преимуществ.
ПРИМЕРЫ НОВОВВЕДЕНИЙ: «Ещё в 70-е годы прошлого века ярлык «сделано в Японии» был для американцев почти синонимом «барахла» во всем - от радиоприемников до автомобилей. Заполнение рынка дешевыми импортными товарами и подделками быстро привело к огромным сдвигам в индустрии бытовой электроники.
Новые функции и передовая технология на рынке телевизоров имели не такое важное значение, как низкая себестоимость производства, означавшая более низкие цены для покупателей. Оказавшись не в силах приспособиться к такому повороту событий, американские производители вскоре ушли с этого рынка или вообще закрыли свой бизнес, оставив его на откуп японским компаниям. Теперь уже японцы столкнулись с необходимостью производить более технологичные модели с новыми функциями.
Имитаторам не понадобилось много времени, чтобы отплатить японским компаниям их же монетой. Компании из Кореи и Тайваня быстро заняли нижний ценовой сегмент рынка, в то время как японские фирмы тратили всё больше денег на исследования и проектные разработки. Японцы были вынуждены стать новаторами.
Единственный способ выжить - двигаться к вершине пирамиды. Вы не можете долго оставаться возле самого дна, где конкуренция слишком сильна. Всегда будут появляться новички, демпингующие в нижней ценовой категории. Как и эволюционное развитие в живой природе, инновации тесно связаны с выживанием. Чтобы выжить, нужно развиваться».
Гарри Каспаров, Шахматы как модель жизни, М., «Эксмо», 2007 г., с.182-183.
Филипп Котлер отмечает следующие причины неудач в продвижении инноваций:
« - проталкивание руководителем любимой идеи, несмотря на отрицательные результаты маркетинговых исследований;
- переоценка объёма рынка при наличии хорошей исходной идеи;
- конструктивные недостатки готового изделия;
- неудачное позиционирование нового товара / услуги, неэффективная рекламная кампания или завышенная цена;
- более высокие затраты на разработку относительно планируемых затрат;
- сильный ответный удар конкурентов.
Исследование, проведенное консалтинговой фирмой «Bz, Alien & Hamiltn», показало, что главные препятствия на пути внедрения новых товаров - это недостаточное внимание к проблеме, задержки в принятии решения со стороны руководства и недостаточное исследование рынка.
Большинство аналитиков полагают, что процент неудачных попыток будет неуклонно расти, чему способствует воздействие следующих факторов:
- сокращение жизненного цикла товаров;
- рост затрат на развитие новых продуктов;
- ужесточение законодательных актов об охране окружающей среды и защите прав потребителей;
- глобализация конкуренции;
- рост предложения новых товаров / услуг;
- увеличение степени сегментированности рынков;
- снижение рентабельности торговых марок компаний-последователей».
Рычкова Н.В., Особенности маркетинговых инноваций, М., «КНОРУС», 2005 г., с. 19.