Учитывая технические возможности Internet, Потребитель может оставлять предварительные заявки на любые потенциально возможные товары и/или услуги.
Так, подобная возможность уже давно реализована при покупке доменных имён: любой желающий может оставить заявку на освобождающийся в перспективе домен и, участвуя в аукционе, стать его хозяином, если предыдущий владелец вовремя не оплатит продление регистрации.
ПРИМЕР. Одно финское агентство недвижимости «… сначала сфотографировало все дома в Хельсинки, а затем предоставило каждому потенциальному Покупателю возможность заявить: «Я бы хотел здесь жить» - независимо от того, выставлен дом на продажу или нет. Если такой объект действительно выставят на продажу, его уже будет поджидать готовый микрорынок истомившихся покупателей. В индустрии развлечений Eventful позволяет зрителю сделать заявку на любое культурное событие в своем городе (например, пригласить известного актера). В сфере домашней работы компания DoMyStuff.com предлагает оставить заявку даже на самую странную услугу (например: «Нужен человек, который будет регулярно выгуливать моего домашнего скунса»). Модель виш-листов и баз данных намерений в разных формах используют в своем бизнесе сотни компаний. Намерения становятся одним из видов корпоративных активов, и за них вполне может развернуться конкурентная борьба. «Экономика намерений возникает вокруг покупателя, а не вокруг продавца. Ее идея основывается на простом факте: покупатели - готовый источник денег, и чтобы получить их, вам не нужна реклама», - объясняет Док Серлс. Появление экономики намерений - следствие возросшей активности потребителей. Современный потребитель не готов сидеть и ждать, когда рынок удовлетворит его потребности или сформулирует их».
Гостев А., Экономика намерений, журнал «Секрет фирмы», 2007 г., N 21, с. 42.