Употребляя данный термин, обычно подразумевают целый комплекс факторов:
- Коммуникации: связь, доступ Сотрудников к информационным ресурсам;
- Природно-географические условия: доступ компании к сырьевым, топливным, энергетическим и материально-техническим ресурсам; транспорт;
- Технологическая и научно-техническая сфера: рынок разработок и научно-технической информации; наличие НИИ, консалтинговых, инжиниринговых, венчурных и т.п. компаний;
- Экономическая и финансовая сфера: налоговая система, льготы, инвестиционный климат на федеральном и региональном уровнях, наличие заинтересованных в инновационных разработках инвесторов;
- Политико-правовая сфера: федеральные и региональные планы и программы; законные и подзаконные акты в области научно-технической и инновационной деятельности;
- Стратегическая зона хозяйствования: скорость появления инноваций на данном сегменте рынка;
- Рынок трудовых ресурсов: рынок труда специалистов, менеджеров, высококвалифицированных рабочих и т. д.
Бовин А.А., Управление инновациями в организации, М., «Омега-Л», 2006 г., с.211-212.