Ниже перечислены основные термины, относящиеся к выставочным стендам.
Блок-стенд (Изолированный или т.н. «Островной» стенд) - открытый с 4-х сторон стенд. Окружен со всех сторон проходами для посетителей и поэтому привлекает большое внимание. Как правило, при прочих равных условиях, наиболее дорогой вид стенда.
Глубина стенда – расстояние от передней до задней границы стенда. Если стенд должен преимущественно привлекать внимание, то целесообразно иметь максимально большую длину по фронту. А если стенд нацелен больше на демонстрацию товаров и/или услуг в действии, презентации и переговоры, то полезно придать ему большую глубину для свободного размещения зашедших Клиентов. Нередко на крупных выставках экспоненты намеренно направляют поток посетителей по сквозному проходу через свой стенд.
Головной стенд – открытый с 3-х сторон стенд. Например, расположенный в начале или конце ряда стендов. Иногда этот тип стенда называется «полуостров». Как правило, аренда такого места дороже, чем в ряду.
Закрытый стенд – конструкция стенда такова, что для осмотра экспозиции, демонстрации, переговоров посетителю необходимо войти внутрь. В СНГ используется пока достаточно редко. Как правило, используются для переговоров со специалистами, партнерами и т.п.
Комбинированный стенд (или Частичнооткрытый стенд) – конструкция стенда, при которой посетитель не видит всю внутреннюю часть стенда. Во внутренней части стенда могут располагаться: помещение для переговоров, бытовка, небольшой склад и т.п. Учитывая, что здесь явно присутствуют две зоны: для привлечения внимания и для переговоров, площадь этого стенда может быть несколько больше, чем закрытого.
Масштабируемый стенд – конструкция этого стенда такова, что в зависимости от стоящих перед фирмой-экспонетном задач и выделенного места, его можно развернуть на разной площади…
Многоэтажный стенд – как правило 2-х или 3-х этажный стенд для средней или крупной фирмы. Обычно выполняется на заказ.
Мобильный стенд – любой стенд, который, благодаря легкости монтажа, демонтажа и транспортировки, может многократно использоваться. Предприятия, приобретающие мобильный стенд, часто предпочитают формулировку «стенд, который можно собирать, разбирать и транспортировать своими силами».
Информация предоставлена:
Санкт-Петербург
ЗАО “Мобильные выставочные технологии”
http://mdt-expo.ru
E-mail: mdt@mdt-expo.ru
Тел/факс (812) 710-10-82, 325-54-25
Надувной стенд – стенд в виде пневмоконструкции.
Открытый стенд – конструкция стенда, при которой он просматривается полностью. Как правило, это небольшие по площади стенды.
Передвижной стенд – в отличие от так называемого мобильного стенда, представляет собой стенд на платформе, для транспортировки и организации которого используется автомашина, прицеп, железнодорожный вагон, судно, самолет, вертолет и т.п.
Система стендов – часто фирма (или холдинг) вместо одного крупного стенда намеренно используют систему более мелких стендов как для большего охвата посетителей выставки, так и более прицельного экспонирования своих Товаров и/или Услуг.
В частном случае два стенда могут быть расположены напротив друг друга в одном проходе.
Стенд в ряду - как правило, открыт со стороны прохода (реже – со стороны двух проходов). В зависимости от соотношения размеров его фронта и глубины, различают узкие и глубокие стенды. Первые из них лучше использовать для привлечения внимания посетителей выставки, вторые – для прицельной работы с Клиентами внутри стенда. «Стенд в ряду» нельзя путать с т.н. "Cтендом стандартного исполнения" – это близкие, но не одинаковые понятия.
Стенд на открытой площадке - предназначается для очень крупных товаров (например, строительной техники; грузовых автомашин и т.п.).
Стенд стандартного исполнения - такой стенд обычно имеет размер от 4 до 30 квадратных метров и может включать:
- напольное покрытие;
- фризовая панель с названием фирмы-экспонента;
- стеновые панели светло-серого цвета размером 1,0 на 2,5 м;
- стулья;
- стойка (стол-подставка);
- столы (квадратные и/или прямоугольные, обычные размеры: 0,7 на 0,7 м или 1,2 на 0,7;
- дверь (в помещение для переговоров и/или стендистов);
- занавеска (в помещение для переговоров и/или стендистов);
- светильники направленного света (в том числе - лампа-прищепка);
- вешалка (для верхней одежды);
- пепельница;
- корзина для мусора.
В качестве дополнительного оборудования возможны:
- телефон и/или телефонная линия для Internet;
- чайный/кофейный набор;
- чайник электрический;
- кофеварка;
- видеодвойка (Pal-Secam-NTSC);
- холодильник;
- вентилятор;
- искусственные цветы;
- размещение флага фирмы в зале;
- стеллажи, витрины, проспектодержатели и т.п.
Экспоненту полезно учесть, что аренда дополнительного оборудования и услуг обычно на выставках дороже, чем вне их… Кроме стенда стандартного исполнения, бывают "Эсклюзивные стенды", выполненные «на заказ».
Угловой стенд - расположен в начале или конце ряда и открыт на две стороны - на проход и поперечный проход. Плата за угловой стенд обычно выше, чем за стенд в ряду, поскольку так привлекается большее количество посетителей.
Фронт стенда – сторона стенда, обращенная непосредственно к посетителям, фасад. Если стенд должен преимущественно привлекать внимание, то целесообразно иметь максимально большую длину по фронту. А если стенд нацелен больше на демонстрацию товаров и/или услуг в действии, презентации и переговоры, то полезно придать ему большую глубину для свободного размещения зашедших Клиентов.
Эксклюзивный стенд – нестандартный стенд, выполненный по заказу фирмы. Может иметь различную конструкцию. Типичная ошибка: к крупному, дорогому стенду – если на нем нет некого действа – посетителю психологически трудно приблизиться...
Consta – первая выставочная система для создания стендов, появившаяся в нашей стране.
Meroform/Мероформ – выставочный конструктор, позволяющий создавать сложные пространственные композиции: своды, перекрытия, купола и т.п.
Octanorm/Октанорм – выставочный конструктор для создания стендов.
Syma System/Сима Систем - выставочный конструктор стендов, имеющий ряд модификаций.