Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Использование метафор в тренингах


«Располагаясь посередине между непонятным и общеизвестным,
метафора больше, чем что-либо, способствует знаниям».

Аристотель, Риторика


«Я бы выделил следующие, на мой взгляд, основные механизмы обучающего и развивающего воздействия метафоры на сознание человека с точки зрения психолога.

Во-первых, метафора позволяет вовлечь в процесс понимания и осознания не только сознание, но и бессознательное человека. Ведь в каждой метафоре присутствуют квазилогические связи, имеющие свои корни как в коллективном, так и в индивидуальном бессознательном. А вовлечение бессознательных содержаний не только делает понимание более полным и глубоким, но и обогащает и усиливает его за счет вовлечения эмоций и интуиции.

Во-вторых, метафора повышает уровень наглядности любого логического содержания. Ведь яркость и красочность метафоры позволяют создать гораздо более запечатлевающийся и понятный образ, чем голые логические схемы или построения.

В-третьих, метафора заставляет увидеть изучаемый предмет с иной, нередко совершенно неожиданной точки зрения. При этом метафора оказывает эффект рефрейминга, описанного многими специалистами по нейро-лингвистическому
программированию.

В-четвертых, яркость, сюжетность и образность метафоры представляют собой важный инструмент повышения уровня вовлеченности человека в процесс постижения и усвоения знаний или навыков. Ведь участник тренинга включается в образ, иногда даже становится его частью, проявляет любопытство и к форме, и к содержанию метафоры.

В-пятых, метафоры позволяют обеспечить процесс обучения на наиболее высоких уровнях работы сознания […]. А этого результата, к сожалению, можно достичь далеко не всеми современными методами обучения и развития. Ведь обращение к более высоким уровням сознания, с одной стороны, позволяет сделать обучение более глубоким и интенсивным, а с другой стороны, требует большего эмоционального и психологического напряжения от участников тренинга».

Димитриев Д. В., Семь инструментов успеха в работе бизнес-тренера, СПб, «Речь», с. 10-11.

Издание любезно предоставлено Автором.
Рекомендуемые источники:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian