Термин происходит от английского «сreator», что означает «творец». Этим термином обычно называют личность, способную к творчеству, к неоднократной генерации новых идей. В России термин вошел в широкое употребление в 90-х годах XX века в области рекламы и public relations. В последнее время этот термин используется и в иных областях человеческой деятельности…
К типовым ошибкам, которые широко тиражируются в литературе и в Internet, следует отнести:
- неверную оценку креатором и его окружением степени новизны идеи – непонимание того, что есть субъективная новизна полученной идеи для конкретного человека либо группы людей, а есть объективная новизна идеи в масштабе города, отрасли, страны, мира;
- неучёт того факта, что идея должна работать в условиях заданных ограничений – см., например: Креатив в рекламе;
- неучёт творческого уровня новой идеи – см.: Уровни решения творческих задач по классификации создателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера;
- непонимание того, что часто новые идеи могут быть получены не только благодаря индивидуальным способностям личности, но и за счет использования методических процедур.