Термин является аналогом английского «creativity», что означает способность личности к творчеству, к генерации новых идей. В России этот термин стал широко использоваться в 90-х годах XX века в области рекламы и public relations. В последнее время термин используется более широко – для характеристики творческих способностей человека в различных областях деятельности.
К типовым ошибкам, которые широко тиражируются в литературе, и, в частности, в литературе по психологии творчества, следует отнести:
- неверную оценку Автором и его окружением степени новизны идеи – непонимание того, что есть субъективная новизна полученной идеи для конкретного человека либо группы людей, а есть объективная новизна идеи в масштабе города, отрасли, страны, мира…;
- неучёт творческого уровня новой идеи – см.: Уровни решения творческих задач по классификации создателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера;
- непонимание того, что часто новые идеи могут быть получены не только благодаря индивидуальным способностям креатора, но и за счёт использования методических процедур.