Документ, фиксирующий в письменном виде как принципы защиты прав Клиентов, так и указывающий на добровольное принятие профессиональными консультантами и т.п. обязательств самодисциплины, превышающих требования действующего законодательства.
1. Обязательства
Консультант:
- высоко ценит объективность и честность и поддерживает высочайшие стандарты служения;
- планирует работу так, чтобы свести к минимуму вероятность вводящих в заблуждение результатов.
2. Компетенция
Консультант:
- поддерживает высокие стандарты профессиональной компетенции как обязательство перед обществом и перед своей профессией;
- сознает границы своей компетенции и не предлагает услуги, не соответствующие профессиональным стандартам;
- помогает клиентам в обретении профессиональной помощи в осуществлении проектов, выходящих за рамки его компетенции;
- воздерживается от любой деятельности, в которой его личные проблемы могут негативно сказаться на качестве профессиональной службы или повредить клиенту.
3. Моральные и правовые стандарты
Консультант проявляет здравомыслящее уважение к общественным кодексам и моральным представлениям сообщества, в котором он работает.
4. Искажение фактов
Консультант избегает искажения информации о своей профессиональной квалификации, членстве и целях, равно как и о квалификации, членстве и целях организаций, членом которых он является.
5. Конфиденциальность
Консультант:
- раскрывает информацию, полученную на условиях конфиденциальности, только соответствующим органам власти;
- обеспечивает конфиденциальность профессиональной информации об индивидах;
- сообщает клиенту об ограничениях конфиденциальности;
- обеспечивает конфиденциальность при хранении и передаче записей.
6. Благосостояние клиента
Консультант:
- определяет характер своей лояльности и обязанности в случае возможных конфликтов интересов, например между клиентом и работодателем консультанта, и информирует об этих обязательствах все заинтересованные стороны;
- пытается прекратить консультационное сотрудничество в случае, если становится достаточно очевидно, что оно невыгодно клиенту;
- продолжает нести ответственность за благосостояние клиента, если рекомендует ему обратиться к другому консультанту, до тех пор, пока эту ответственность не примет на себя рекомендованный клиенту профессионал или пока сотрудничество с клиентом не будет прекращено по взаимному согласию сторон.
7. Согласие на оказание услуг
Сообщая о своей готовности к оказанию профессиональных услуг, консультант придерживается профессиональных стандартов, а не только соображений о вознаграждении.
8. Внутрипрофессиональные и межпрофессиональные отношения
Консультант придерживается гармоничных отношений с коллегами-консультантами и представителями других профессий.
9. Вознаграждение
Консультант обеспечивает соответствие финансового обеспечения его профессиональных услуг профессиональным стандартам, отвечающим интересам клиента и профессии.
10. Ответственность перед организацией
Консультант уважает права и репутацию организации, членом которой он является.
11. Рекламная деятельность
В случаях когда деятельность консультанта включает в себя разработку или продвижение товаров, предназначенных для коммерческого использования, консультант обеспечивает фактическое представление данных товаров».
Гордон Липпит, Рональд Липпит, Консалтинговый процесс в действии, СПб, «Питер», 2007 г., с. 92-93.
Книга любезно предоставлена ИД «Питер», http://www.piter.com