Как правило, небольшая по ёмкости специализированная и/или территориально ограниченная область профессиональной деятельности производителей товаров и/или услуг.
Подразумевается, что в силу небольшого объема и специализированности в одной нише не может «поместиться» несколько серьезных конкурентов, и одной из маркетинговых стратегий оказывается поиск ещё свободных ниш...
Часто ниша является частью какого-либо сегмента рынка или находится на стыке нескольких сегментов рынка.
ПРИМЕР ПОТЕРИ СВОЕЙ НИШИ. «Пит держит печатную мастерскую. Она располагается в одном и том же здании вот уже пятьдесят два года. Пит любит своё занятие и знает в нём толк. Все местные риэлтеры, преподаватели, и предприниматели не жалеют теплых слов адрес мастерской Пита. Там принято приветствовать каждого посетителя - нового или старого - чашкой свежесваренного кофе и тарелкой шоколадного печенья. «Пит - молодчина», - в один голос заявляют его клиенты.
«Всегда управляется в срок».
«Знает печатное дело, как свои пять пальцев».
«Поболтать с ним - одно удовольствие».
Неудивительно, что Пит все эти годы преуспевал в своём бизнесе. Он с любовью относился к своим клиентам, и те отвечали ему взаимностью. Два года назад Пит решил, что пора расширяться. «Печать по электронным заказам - вот что проложит нам путь в эру Интернета. Мы станем как служба Kinko's», - объявил он. Спустя год, потратив изрядную сумму, Пит наконец открыл своё электронное подразделение. Когда звонили клиенты, чтобы договориться о встрече, Пит отправлял их на веб-сайт.
«Вам он очень понравится, - уговаривал их Пит. - Заказывайте всё, что вам надо, и на любое удобное вам время! Всё как в Kinko's» Клиентам Пита подобная перемена пришлась не по душе - ни тебе кофе, ни болтовни, ни печенья. Через год после запуска веб-сайта печатник Пит позвонил мне с вопросом: «Не посоветуешь, чем бы таким заняться?»
Ошибка Пита заключалась в том, что он хотел стать похожим на кого-то, тогда как, оставаясь собой, он был замечательным. Если бы Пит вначале поинтересовался у своих клиентов, что они думают о его идее, это позволило бы ему сэкономить уйму денег и приверженность десятков постоянных клиентов, не говоря уже о том, что они рекомендовали бы его услуги другим потенциальным клиентам. Лучшие ваши советчики - это ваши клиенты. Они скажут вам, что вы делаете правильно, в чём вы ошибаетесь и каких перемен они ожидают от вас, если только вообще ожидают перемен. Но вам придётся их об этом спросить».
Сказать свое «Му-у!». Не пытайтесь стать безупречным, просто будьте замечательным / Под ред. Сета Година, М., «Эксмо», 2007 г., с. 99-100.