Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Поведение Покупателей / Клиентов


Синонимы: Модель поведения Покупателей; Модель поведения Клиентов

«Если ты не думаешь о покупателе, ты вообще не думаешь»

Филипп Котлер


Реальные действия Клиентов на всем пути - от их первого желания приобрести товар и/или услугу, до их использования и последующего распространения своих оценок о потребленном продукте – см., например, мем-технологии.

ПРИМЕР. «Давно известно, что, когда семья решает приобрести машину, жена принимает решение о том, какую машину не покупать. Таким образом, решение о покупке принимается женой. Но женщины, как тоже давно известно, не любят общаться с дилерами. Поэтому, когда семейная пара приходит в автосалон, в роли покупателя выступает супруг, даже если решение о покупке уже принято и принято женой. Internet позволяет женщине самой сделать покупку — и дилер уже не нужен».

Питер Ф. Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке, М., «Вильямс», 2001 г., с. 111.

На основе изучения (а не придумывания!) реальных действий Клиентов вменяемыми маркетологами составляются типовые Модели поведения Покупателей / Клиентов.

ПРИМЕР. «Многие годы благотворительные организации собирали средства на решение глобальных проблем: голод в странах третьего мира, СПИД, природные катастрофы и т. д. Некоторые жертвователи чувствовали неудовлетворенность, не зная, на что используются их средства. "Хорошо, я дал деньги на борьбу со СПИДом, но пошли ли они на закупку лекарств или оплату врачей?". Людям хочется точно знать, куда идут их деньги. Кому-то пришла идея помочь дарителям увидеть, на что расходуются их деньги. Кампания "Be the godfather of kid" ("Стань крестным отцом ребенка") обеспечивает направление пожертвования конкретному ребенку, проживающему в определенном городе в определенной стране. После распределения пожертвования организации, занимающейся сбором средств (фонд-райзеры), отправляют жертвователю фотографию этого ребенка и сообщают его имя. Минимальное пожертвование позволяет ребенку в возрасте от 6 до 13 лет получить питание или образование. Эта кампания была самой успешной в истории фондрайзинга. Принятое решение заключалось в отходе от идеи потребностей страны в целом и переходе к потребностям одного конкретного человека. Получатели пожертвования - реальные люди с именем. Это дает возможность жертвователю участвовать в судьбе человека, получающего помощь. Большинство других кампаний гарантируют жертвователям то, что их деньги используются на строительство домов или школ. Но необходимые ресурсы собираются у многих людей, и уровень удовлетворенности индивидуального жертвователя невысок. А при участии в данной кампании удовлетворение жертвователя в два раза выше. Он не только видит лицо ребенка, но и знает получаемую этим ребенком сумму».

Ф. Котлер, Ф. Триас де Без, Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей, СПб, Издательский Дом «Нева», 2004 г., с. 73-74.
См. также:
Рекомендуемые источники:
Рекомендуемые инструменты:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian