Канал, как полагают Стивен Уилер и Ивен Хирш, консультанты фирмы Booz Alien & Hamilton и авторы книги «Channel Management» («Управление каналами сбыта»), «является квинтэссенцией взаимодействия потребителей и продуктов. Это путь бизнеса к потребителю и постоянная взаимосвязь с ним».
Превосходство в обслуживании не является чем-то бесплотным и неясным. Оно связано с существенными и измеримыми выгодами для потребителей, которые они ценят и за которые готовы платить. Управление каналами сбыта таким образом приобретает огромную важность и уже используется некоторыми наиболее эффективными компаниями. Предоставляя такие выгоды, каналы решают три задачи:
- информационный поток (входящая и исходящая информация);
- логистика доставки продуктов и услуг конечному потребителю;
- услуги с добавленной стоимостью, поддерживающие продукт или услугу.
Дирлав Дез, Избранные концепции бизнеса. Теории, которые изменили мир, М., «Олимп-Бизнес», 2007 г., с.62-63.