Термин происходит от французского «abonnement» и означает заранее приобретенное право многократного пользования чем-либо на определённый срок (местом в театре, филармонии, на стадионе; библиотекой; фитнесом; почтовым ящиком, телефоном и т. д.), а также сам документ, где зафиксированы условия Договора. Так, театральный (концертный) абонемент даёт право пользования местом в театре (концертном зале) в течение известного срока на определённые спектакли (концерты).
ПРИМЕР. В 1762 г. «… младший из сыновей Баха, Иоганн Кристиан, также переехал в Лондон. Прозванный позднее Лондонским Бахом, он, совместно с Карлом Фридрихом Абелем, придумал и учредил сезонную подписку на серии концертов, каждая из которых включала в себя около пятнадцати программ. Бах и Абель приобрели помещения на Ганновер-сквер, но их предприятие провалилось, когда конкуренты начали устраивать концерты в Пантеоне на Оксфорд-стрит -(сегодня там размещается универмаг «Маркс и Спенсер».
Норман Лебрехт, Кто убил классическую музыку? История одного корпоративного преступления, М., Издательский дом «Классика-XXI», 2007 г., с. 50.
В области тренингово-консалтинговых услуг абонементное обслуживание означает право Заказчика неоднократно в течение определенного срока обратиться к услугам бизнес-тренера или бизнес-консультанта.