Молодое направление в консалтинге, оказание консультаций в области продвижения в интернет. Цель подобных консультаций, как правило:
- улучшение внешнего вида существующиего сайта, его удобности для пользователей, функциональности;
- повышение посещаемости сайта (причем речь идет не о любых, а именно о целевых Посетителях, т.е. потенциальных Клиентах);
- помощь в разработке Технического задания на сайт;
- посреднические услуги в приемке сайта, изготовленного сторонним исполнителем (дизайнерским агентством) - тут консультант выступает в качестве независимого эксперта, оценивающего работу;
- веб-копирайтинг - помощь в создании контента (текстов для сайта, статей, пресс-релизов и т.п.) и т.п.
В отличие от различных "seo-оптимизаторов" и т.п. интернет-специалистов, часто решающих чисто технические задачи, веб-консультант должен, помимо знания технической стороны дела, иметь базовые представления о маркетинге, рекламе, PR-технологиях, в ряде случаев – о копирайтинге, журналистике.