Консалтинговые услуги, так или иначе направленные на решение различных управленческих проблем, связанных с формированием, функционированием и реорганизацией компании. Подробный список этих направлений консалтинга представлен здесь:
Предметные области консалтинга по классификации FEACO.
Как правило, к управленческому консалтингу не относят:
- проведение ревизии деятельности предприятия (аудит, бухгалтерский учёт и т.п.);
- юридические услуги;
- IT-услуги и т.п.
Управленческий консалтинг возник в США 30-е годы XX века, после экономического кризиса. Услугами бизнес-консультантов в начале пользовались крупные промышленные фирмы. Однако позже появился спрос на консультирование государственного сектора и военного комплекса, что сыграло немаловажную роль во время Второй мировой войны. Послевоенный период часто называют «золотыми годами» управленческого консультирования. Именно в то время спрос на консультационные услуги начал расти особенно интенсивно. Это было обусловлено
послевоенным строительством, ростом деловой активности, ускорением научно-технического прогресса, интернационализацией промышленности, торговли, финансов и т.п.
Управленческий консалтинг обычно проводится по технологической цепочке:
исходная бизнес-ситуация → бизнес-задача → бизнес-решение → внедрение бизнес-решения