Рейтинг часто используется для первичной классификации. В любой области деятельности, как правило, после появления первого рейтинга-А появляется конкурирующий рейтинг-В, созданный другими специалистами…
ПРИМЕР. «Вспомним начало 90-х годов прошлого века. В городах и весях СНГ было типично выяснение отношений между рекламными агентствами по следующим поводам: «Кто самый крутой, главный/лучший?»
Назовем это Стадией-1. Схожие “игры” сегодня мы наблюдаем на российском рынке тренинга и консалтинга. Наверное, психолог, изучив приведенный выше список, даст свои комментарии ситуации; профессиональный конфликтолог – свои.
Автору же представляется, что в списке перечислены типичные “детские болезни” становления рынка. И полезно осознать, что ими надо переболеть, чтобы расти и развиваться дальше. А существенная часть самодельных выставок, фестивалей, гильдий, ассоциаций и т.п. сегодня забыты, поскольку были не более чем переходной и принципиально неустойчивой формой существования общественных объединений на молодом рынке. А рынок, как и всегда, оказался сильнее и просто переварил эти незрелые формы. Да, на Стадии-1 вступать в многочисленные незрелые ассоциации, гильди и академии уважающему себя профи необходимости нет.
С другой стороны, не так быстро как хотелось бы, но тем не менее сегодня рекламный рынок уже перешел на Стадию-2 и выяснилось, что, например, универсальный рейтинговый вопрос: “Кто самый крутой?”, дробится на:
- Кто лучший по креативу?
- Кто крупнейший по бюджетам?
- Кто заметнее в Internet?
- Кто интереснее работает с PR-текстам?
- У кого качественнее выстроены бизнес-процессы?
- Кто результативнее работает с промо-акциям? и т.п.
А при 2-х годичных занятиях во Франкфуртской школе рекламы, собственно рекламе уделено всего 60 часов (то есть, чуть больше чем на пятидневном семинаре); а диплом Нью-Йоркской академии наук вообще не причем, поскольку это - благотворительная организация по содействию развитию науки. Диплом академика стоит $40; диплом академика в рамочке – $100...»
Викентьев И. Л., "У моего Заказчика – третий орангутанг России..." (о становлении профессиональных Клубов).
ПРИМЕР. «Газета Business Week оценивает бизнес-школы приблизительно по десяти разным параметрам и выводит среднее значение по ним. Приоритетные критерии оценки таковы:
- средняя начальная зарплата выпускников;
- процент выпускников, нашедших работу в течение трех месяцев после выпуска;
- процент выпускников, которым была предложена работа сразу по окончании бизнес-школы;
- соотношение количества вакансий от компаний-рекрутеров, обратившихся в школу, и числа выпускников;
- состав студентов, поступивших на очные программы МВА (анализируется по трем показателям: средней оценке по GMAT, среднему арифметическому всех оценок, полученных студентом во время получения первого высшего образования, проценту поступивших абитуриентов);
- репутация школы по результатам специального опроса выпускников и работодателей».