Заголовки пресс-релизов выполняют несколько функций: традиционную – сообщают читателю о теме пресс-релиза, и новую, возникшую в связи с развитием Internet – анализируя заголовки, можно оценивать примерные прогонозы, тренды в той или иной области деятельности.
Обычно к заголовку пресс-релиза предъявляются следующие требования:
«- заголовок пресс-релиза отвечает на вопросы «Что произошло?», «Где произошло?» и «Когда произошло?», при этом содержит не более 250 знаков (с пробелами);
- заголовок содержит новость — т. е. либо сообщение о событии, которое произошло вчера, происходит сегодня или произойдет в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры или факты, ставшие доступными для публикации сегодня (вчера);
- заголовок не должен быть эмоционально окрашен за счет использования вопросительных или восклицательных знаков, а также «громких» эпитетов (например, «уникальный», «нетипичный», «знаменитый»);
- заголовок задает общее восприятие текста сообщения. Хотя пресс-релиз предприятия, озаглавленный «В результате взрыва в цехе синтеза ОАО "Фармакон" госпитализировано 14 человек», и пресс-релиз, озаглавленный «Несмотря на аварию в цехе синтеза, ОАО "Фармакон" работает в обычном режиме», сообщают об одном и том же факте, разница между ними бросается в глаза».
Карпушин Д., Чикирова С., Пресс-релиз: правила составления, СПб, «Питер», 2007 г., с. 9-10.