Термин предложен австрийским исследователем Конрадом Лоренцем [1903-1989] и означает «запечатление» - процесс быстрого развития привязанности детенышей животных к своим матерям. К. Лоренц и другие исследователи проводили различие между импринтингом и обычным научением, поскольку:
1) Импринтинг имеет место только в течение ограниченного критического периода (позже термин «критический период» был несколько смягчен и заменен термином «сенситивный период»);
2) однажды запечатленное сохраняется навсегда, забывания не происходит;
3) обычные вознаграждения при импринтинге не нужны;
4) некоторые реакции на запечатленный стимул могут проявиться лишь к концу жизни, через большой временной промежуток после того как произошел импринтинг;
5) Импринтинг происходит быстрее, когда попытки быстро следуют одна за другой, нежели когда они разделены длительными промежутками, что прямо противоположно большей части опытов по ассоциативному научению;
6) болезненные стимулы усиливают импринтинг, тогда как наказание обычно приводит к избеганию связанных с ним раздражителей.
Р. Корсини, А. Ауэрбах, Психологическая энциклопедия, СПб, «Питер», 2006 г., с. 239-240.