Например, в основе занятий в школе М.П. Щетинина лежит эффект «погружения»: учебный процесс строится таким образом, чтобы образовательная доминанта сохранялась несколько дней. Чтобы недельное «погружение» в один предмет не стало для учеников утомительным, разнообразятся виды и формы деятельности, выстраиваемые по сочетанию противоположностей: тихие — громкие, образные — логические и т. д.
Согласно исследованиям А.А. Остапенко, существуют различные модели «погружения»:
1. «Погружение» как модель интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия.
2. «Погружение» как модель длительного занятия одним или несколькими предметами:
- погружение в предмет или однопредметное «погружение»;
- двухпредметная система «погружения»;
- тематическое «погружение» или «погружение» в образ;
- эвристическое (метапредметное) «погружение»;
- погружение в сравнение или межпредметное «погружение»;
- погружение в культуру – см.: Школа диалога культур
- погружение как компонент коллективного способа обучения;
- выездное «погружение»;
- цикловая, или «конвейерная», система преподавания.