Надо различать проблемы создания нового тренинга / семинара «с нуля» сегодня, в июне 2006 года, и десять лет назад.
Основные проблемы сегодня следующие:
- Трудно найти яркую тему – самые продаваемые темы (продажи, управление) «съели», а на узкую тему не будет потока Клиентов. Если поток маленький, то тренинг получается сырой: тренинг надо провести 10 раз, чтобы он обрел спортивную форму.
- Чтобы тренинг был результативным, необходимо решить ряд задач:
- сформулировать понятное, ёмкое и при этом оригинальное и притягивающее название;
- насытить тренинг информацией, примерами, полезными рекомендациями, чтобы «для воды» просто не осталось места;
- придумать игры – их должно быть много, и каждая неожиданная, интересная и главное - полезная.
Вот с упражнениями обычно легче, но они стандартные по форме, поэтому только упражнений недостаточно.
- Просто тренинг уже не интересен. К тренингам привыкли, их регулярно посещают. Трудно удивить понятными и насыщенными раздаточными материалами, новой интересной и полезной информацией, качественной работой тренера. Все это уже становиться нормой. На халтуру уже просто не пойдут – некачественный тренинг закончится до первого перерыва.
Необходимо ШОУ. Необходимо переживание, которое не оставит равнодушным, перевернет все что было до него и при этом результативность и применимость никто не отменял – наш Клиент крайне практичный, мы же работаем в бизнесе.
Круглый стол-1 на V-й Конференции бизнес-тренеров: "Создание своей обучающей фирмы"
Круглый стол-2 на V-й Конференции бизнес-тренеров: "Создание нового тренинга / семинара"  Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах