Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как бизнес-гуру излагают свои теории...


Примечание Редактора портала: значительный интерес Посетителей сайта вызвала статья нашего словаря "Занимательная наука" - об успешном опыте донесения до широких масс научно-популярных знаний. Учитывая интересны наших Посетителей, публикуем новую заметку:

«Как «тренирующий» гуру создает идею, которая, в конце концов, может быть «воссоздана» в сознании отдельного че­ловека? Существуют два пути.

Во-первых, такой гуру может немного «затемнить» идею, чтобы вынудить индивида «рас­паковать» ее. Это относится к сделанному ранее замечанию о том, что не следует общаться с менеджерами как на слишком простом языке (отрицается как очевидное), так и на излишне запутанном (отрицается как академическое или научное). Ре­шение должно переименовывать или «запечатлеть в акрони­ме» основные положения идеи, позволяющие менеджеру рас­крыть ее содержание.

Популярные управленческие идеи оборачивают простые предположения в «упаковочную бумагу» и присваивают им впечатляющие звучные ярлыки, такие как «гигиенические факторы», «менеджмент по системе 4» или «управленческая решетка». Т. Уотсон считал, что небольшие усилия, которые менеджеры должны приложить, чтобы «освободить из оберт­ки» идею-посылку, позволяют им испытать чувство достиже­ния и удовлетворения (Watson, 1980). Данное положение базировалось на простом допущении о том, что если работни­кам позволить участвовать в управлении процессом труда, эффективность их деятельности существенно повысилась бы.


Второй способ наделения менеджеров «правами собствен­ности» на идею состоит в том, чтобы представить ее в форме обобщений, которыми они могут манипулировать. К. Аржирис писал, что потребители склонны выбирать товар, успеш­ное использование которого требует их участия и приложе­ния определенных усилий (Argyris, 1972). Таким образом, менеджерам предлагалась возможность достижения как психологического успеха, так и обретения чувства компетен­ции. Более предпочтительными оказывались управленчес­кие идеи, которые предоставляли пользователям большую свободу в деле их применения и, следовательно, возникно­вению чувства собственности. Таким образом, популярные идеи предлагают менеджерам методы, используя которые, «потребители» испытывали чувство собственности на них. Широкие по содержанию, они являются достаточно гибки­ми для интерпретации их «пользователями» в соответствии со своими потребностями. В этом смысле социальная фило­софия предпочтительнее определенных, неамбициозных на­учных решений.

Однако потенциал участия-собственности отнюдь не яв­ляется основной особенностью бюрократии. Как и в случае со многими другими популярными управленческими идеями, данная концепция определяет границы для ее видоизменения практиками. К примеру, различным принципам бюрократии может придаваться разное значение и т. п. Таким образом, хотя данная модель не поощряет явным образом модифика­ции, она и не предотвращает их. То же самое справедливо и для административного менеджмента. Большое количество предлагаемых принципов позволяло менеджерам выбирать те из них, которые в наибольшей степени соответствовали как условиям организации, так и их собственным личным целям. Каждая модель практического применения научного менеджмента должна быть «скроена» так, чтобы отвечать доминирующим обстоятельствам, условиям функционирова­ния организации. Так, каждый действующий менеджер мог бы заявить, что сделал уникальный личный взнос в использование принципов научного управления Фредерика Тейлора».

А. Хажински, Гуру менеджмента, СПб, "Питер", 2002 г., с. 142-144.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian