Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Цифры, характеризующие объемы рынка управления знаниями


«По данным Джона Бернала, число ученых в развитых странах мира удваивалось каждые 10 лет еще в первой половине XX века.

Известный французский ученый Пьер Оже по заданию ЮНЕСКО проанализировав вопрос о путях развития современной науки, обнаружил, что основные показатели, сопровождающие это развитие (количество публикуемых работ, количество журналов, количество открытий, численность научных работников и т.д.), увели­чиваются по экспоненте. Такой экспоненциальный харак­тер развития прослеживается начиная с XVIII века.

Дерек Прайс в своей книге «Наука со времен Вавилона» приводит график роста числа научных журналов начиная с наступления эпохи Нового времени. Первый научный жур­нал появился в 1665 году. В 1750 году издавалось 10 жур­налов; в 1800 году в мире уже было около 100 периодических научных изданий; в 1850 году — порядка 1000, в 1900 году — 10 тысяч, а во второй половине XX века (1965) — около 100 тысяч периодических научных изданий. В дальнейшем не исключено замедление темпов разви­тия науки (в плане роста научных кадров, ассигнований, числа научных журналов и т.д.), но вопрос этот остается открытым и ускоренное развитие науки на сегодняшний день продолжается оставаться одной из закономерностей этого развития».

Источник: Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C., Философия науки, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 г., с.417.



«В 1996 году американ­ские корпорации потратили более 43 млрд. долларов на уп­равленческих консультантов, и по всем признакам с тех пор сумма значительно выросла. Консультанты из таких компа­ний как McKinsey и Accenture нанимаются для того, чтобы научить и передать знания других компаний, убедить старых сотрудников отказаться от старых методов и перенять "пере­довые приемы" у других фирм. Преимущества такого подхо­да такие же, как и при обратной социализации. В других слу­чаях корпорации нанимают тренеров из других компаний, обладающих "передовым опытом", чтобы обучить свой персо­нал новым способам мышления и работы. Учебный центр компании Motorola, известный тем, что в нем обучают мето­дам управления качеством, был "нанят" Citigroup (ранее Citibank) несколько лет тому назад, чтобы перенести основ­ные принципы и методы компании Motorola в совершенно другую производственную среду. Учебный центр компании Disney, расположенный на территории Disney World в штате Флорида, оказывает услуги по обучению другим компаниям и государственным органам. Сотрудники центра проводят за­нятия и показывают закулисье Disney World, чтобы проде­монстрировать, как методы компании вызывают удовлетворе­ние и лояльность клиентов и сотрудников. Такие занятия рекламируются как шанс "провести сравнительный анализ с организацией мирового уровня". Уникальность наших программ в том, что вы не только изучаете концепции, философии, методы и стратегии, но и используете Walt Disney World® Resort в качестве мо­дели, чтобы увидеть их в действии. Это несравненная возможность освоить новые способы применения передо­вых приемов основного бизнеса от всемирно известного лидера делового мира. Когда фирмы приглашают внешних консультантов или "нанимают" учебные подразделения других фирм, они стре­мятся получить эффект, похожий на обратную социализацию. Как сказал один из руководителей, который нанял внешнего консультанта, чтобы усовершенствовать службу работы с кли­ентами на своей фирме, "мы делаем это, чтобы слегка изменить нашу ДНК».

Источник: Роберт Саттон, Странные идеи, которые работают, Киев, «Калядос Паблишинг», 2007 г., с.108.



«В XX столетии мировая научная информация удваива­лась за 10—15 лет. В 1990 г. было около 10 тыс. научных жур­налов, а к концу XX в. их было уже несколько сотен тысяч. Свыше 90% всех научно-технических достижений прихо­дится на XX в. Такой колоссальный рост научной информации создает особые трудности для выхода на передний край развития на­уки. Ученый сегодня должен прилагать огромные усилия для того, чтобы быть в курсе тех достижений, которые осуществ­ляются даже в узкой области его специализации. А ведь он должен получать еще знания из смежных областей науки, информацию о развитии науки в целом, культуры, полити­ки, необходимую ему для полноценной работы и жизни и как ученому, и как простому человеку. Наука сегодня охватывает огромную область знаний. Она включает около 15 тыс. научных дисциплин, которые все теснее взаимодействуют друг с другом. Как бы ни было велико значение науки в жизни совре­менного общества, очевидно, что рост ее кадров имеет грани­цы. По оценке специалистов наукой способны заниматься лишь 6—8% населения (Примечание Редактора портала TREKO.RU – см. публикацию: Викентьев И.Л., О лучших тренингах, бизнес-тренерах и тенденциях тренингового рынка ) Вместе с тем трудно сказать, каков предел занятости наукой в обществе. На сегодняшний день в развитых странах в научных и инженерных разработках за­нято около 0,3 % населения».

Источник: Власова С. В., Естественно-научная культура, или Наука для каждого, М., Издательство Московского психолого-социального инсти­тута; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004 г., с.117.



«… знания являются источником формирования новых теорети­ческих и практических знаний, которые могут быть зафиксированы в какой-либо форме — формализованы и переданы для использования другим людям, т.е. происходит диффузия знаний. По оценкам Delphi Group, 42% корпоративных знаний «заперты» в головах сотрудников и лишь 24% существуют в виде бумажных документов».

Источник: Дресвянников В.А., Построение системы управления знаниями на предприятии, М., «КНОРУС», 2006 г., с.32.



Во всем мире программные системы управляют интеллектуальными ресурсами, стоимость которых оценена в размере $40 млрд. По приоритету затрат интеллектуальные ресурсы вышли с 9-го на 2-е место.

"Одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. Сегодня решающий фактор - сам человек и его знания". Папа Римский Иоанн Павел II

Источник: журнал "Business education review", 2006 г., N 3, с. 64.



"- 38% времени сотрудника в среднем тратится на поиск информации ("Training and Development")

- "50% умений сотрудника устаревают в течение 3-5 лет" (Merrill Lynch "The Book of Knowledge")

- Без использования на практике и тренировки люди забывают 25% изученного через 6 часов и 33% через сутки ("Training and Development")

- Около 50% корпораций США используют технологии дистанционного обучения (LeamFrame "e-leaming facts")

- "На каждый доллар, потраченный на обучение, прирост производительности составляет около $30 за 3 года" (по материалам Motorola)

- Средняя компания из Fortune 500 теряет около $64 миллионов в год из-за неэффективного управления знаниями ("Training and Development")

- В ближайшие годы роль e-learning возрастет до 60% от всего объема корпоративного обучения в мире (LeamFrame "e-leaming facts")"

Источник: Соболева Н., Мнение, журнал "BUSINESS EDUCATION REVIEW", 2007 г., N 1, c. 31.



«Если мы в Hewlett-Packard знали бы, что мы знаем, то были бы в три раза более производительными», - говорит руководитель Hewlett-Packard Лью Платт (Lew Platt). Было подсчитано, что в 2000 г. в Великобритании будет 10 млн человек, которые могут считаться работниками умственного труда, и 7 млн - физического труда. В США, несмотря на эпидемию сокращений рабочей силы, число сотрудников управленческого и профессионального характера с начала 1980-х годов возросло на 37%".

Источник: Крейнер Стюарт, Ключевые идеи менеджмента, М., "ИНФРА-М", 2002 г., с. 22.



"Из-за роста сложности компании теперь с простыми проблемами практически не сталкиваются. В результате этого принятие сложных решений перестало быть сферой ответственности только менеджеров высшего уровня, теперь с этим в организации сталкивается все больше сотрудников и других уровней. Кроме того, в настоящее время менеджерам приходится действовать, захлебываясь от потока информации; обзор, сделанный Reuters в 1996 г., в ходе которого была проанализирована работа 1200 менеджеров по всему миру, выявил, что 43% принятия важных решений откладывалось и на способность принимать решения очень сильно влияет избыточность поступаемой информации".

Источник: Крейнер Стюарт, Ключевые идеи менеджмента, М., "ИНФРА-М", 2002 г., с. 194.



«Умение контролировать информацию, имеющую большое значение для организации, стало важной формой власти, что было результа­том осуществления в начале—середине 1990-х годов проектов по реинжинирингу бизнес-процессов и феноменального роста объема информации. Например, в 1990 году типичная компа­ния из списка 500 ведущих компаний журнала Fortune храни­ла в электронной памяти 33 миллиарда знаков, а в 2010 году предполагается, что это будет 400 триллионов знаков. Таким образом неверная, устаревшая или намеренно искаженная информация может попасть к команде консультантов, в результа­те чего они придут к неправильным выводам и дадут неверные рекомендации. Такое поведение может быть вызвано
сопротив­лением переменам, а также желанием функционального под­разделения занять доминирующее положение в организации».

Источник: Э. Холмс, Консультант-«хамелеон»: консультирование, адаптированное к организационной культуре, М., «Дело и Сервис», 2006 г., с. 65-66.

Примечание Редактора портала - см. также: Управление знаниями.



В стремлении повысить управляемость бизнеса менеджеры компаний хотят извлекать пользу из накопленной информации при минимальных временных затратах на ее получение и обработку. Кроме того, им необходимы текущие данные для принятия немедленных управленческих решений (scorecarding) и аналитическая информация для прогнозирования.

Для адекватного управления предприятием требуется единая информационная платформа, обеспечивающая быстрое предоставление данных в удобном стандартном виде. Зачастую сотрудники разных отделов пользуются различными показателями или рассчитывают одни и те же показатели по-разному, что вносит хаос в процесс принятия решений на более высоком уровне. При передаче данных от одного специалиста к другому и далее, возникает цепочка, действующая по принципу "испорченного телефона". Также сейчас все более необходимой становится "информационная демократия" - доступ всех сотрудников компании к достоверной информации о ее деятельности.

Технологии Business Intelligence (BI) предоставляют средства сбора и анализа накопленных корпоративных данных и позволяют менеджерам решать вышеуказанные проблемы в контексте "взгляда" в прошлое. Для "взгляда" в настоящее используются технологии ключевых показателей (Key Performance Indicators, KPIs), в будущее - методы планирования и бюджетирования. По мнению разработчиков, новая версия системы Cognos - 8 Business Intelligence - объединяет все три технологии, предоставляя возможности метрики, аналитики и составления отчетов в едином интерфейсе.

Система поддерживает как "плоские", так и реляционные многомерные источники данных, в том числе БД Oracle, IBM DB2, Microsoft SQL Server, Excel, Access, Teradata, Sybase, ODBC, CVS, Cognos, SAP, Peoplesoft, Siebel, SSA, технологии XML, JDBC, LDAP и WSDL. В Cognos 8 Business Intelligence встроены возможности составления отчетности, работы с информационными панелями, аналитики, событийного управления и анализа структуры показателей. Особая ценность BI-технологий - способность улавливать ранее неизвестные закономерности за счет анализа разнообразных метрик.

Cognos 8 BI построен на архитектуре предыдущего решения ReportNet, но имеет ряд отличий. В новой системе осуществлен переход от модульной к единой архитектуре, появилась возможность работы через веб-интерфейс, расширился функционал аналитики, совместной работы и визуализации отчетов. Благодаря приобретению компании Adaytum, в Cognos 8 BI встроены технологии планирования и бюджетирования. Отметим, что Cognos 8 Business Intelligence представили в России спустя месяц после выхода окончательной версии.

По данным аналитической компании Gartner, опросившей представителей 917 фирм и организаций в Америке, Европе и Тихоокеанском регионе, почти 100% расходуют на BI в 2005 г. больше, чем в 2004 г. Согласно Gartner, во всем мире программные системы управляют интеллектуальными ресурсами, стоимость которых оценена в размере $40 млрд. По приоритету затрат интеллектуальные ресурсы вышли с 9-го на 2-е место.

Многие эксперты считают, что переход к BI возможен только в компаниях со сложной ИТ-инфраструктурой, внедренной ERP-системой и другими системами управления. По данным Cognos, в течение последних 4-х лет компаниями во всем мире было приобретено систем управления ресурсами предприятия (ERP), управления отношениями с клиентами (CRM) и управления поставками (SCM) на сумму свыше $47 млрд. В России процент компаний, внедривших эти решения, остается относительно небольшим. Тем не менее, по мнению представителей Cognos, в ряде случаев возможно и даже предпочтительнее внедрять BI-систему перед ERP. Причиной этого является более полное изучение бизнес-процессов, исключающее необходимость последующего внедрения дополнительных модулей.

Несмотря на вышесказанное, окончательные управленческие решения остаются за бизнес-менеджерами. Технологии BI - это только ИТ-поддержка принятия решений, позволяющая за счет экономии времени не делегировать полномочия менее компетентным лицам. Российская же специфика диктует необходимость помимо правильной ИТ-стратегии, умения лоббировать свои интересы у власти, вести верную кадровую политику и др.

Напомним, что годовая выручка Cognos в 2005 г. составила $825 млн., чистая прибыль - $136 млн. Cognos работает на рынке 36 лет, имеет 3 тыс. партнеров, штаб-квартира компании находится в Оттаве, шт. Онтарио, Канада. Основные конкуренты Cognos в области IB-решений - это SAS, Business Objects, IBM, Microsoft, Micro Strategy, SAP и Hyperion.

Источник: http://weekly.cnews.ru/




«Голландцы тратят на проведение совещаний 14 миллиардов долларов США ежегодно.

Голландцы как сумасшедшие увлеклись совещаниями. В среднем сотрудник проводит на собраниях четверть своего рабочего времени. Для руководителей высокого уровня эта цифра может достигать 80%, а топ-менеджмент, кажется, вообще занят только посещением заседаний. Таковы результаты исследования, проведенного недавно агентством Van Vree в Нидерландах. Вывод, сделанный исследователями, заключается в том, что чем выше уровень, занимаемый со­трудником в организации, тем чаще он посещает совещания. Ежегодные затра­ты на организацию собраний в Нидерландах оцениваются примерно в 14 мил­лиардов долларов США. Такой объем затрат связан с размером заработной платы участников собраний. Плата за аренду помещений и транспортные рас­ходы сюда не включаются. Из всех сотрудников этому вредному увлечению больше других подвержены государственные служащие. Государственный слу­жащий проводит в среднем 32% своего рабочего времени на разного рода соб­раниях, а руководящий работник государственного учреждения посвящает им до половины своего рабочего времени, участвуя в среднем в 16 встречах за педелю. Включая время на подготовку, около 70% его рабочей недели поглоща­ют собрания. По результатам этого исследования, проведенного в различных государственных учреждениях, оказалось, что 40% чиновников считают, что они слишком часто участвуют в собраниях. Даже руководящие работники гос­учреждений считают, что число проводимых совещаний можно было бы сокра­тить на треть. «Но пока для изменения этой ситуации ничего не предпринима­ется, - говорит руководитель Van Vree. - Возможно, люди боятся, что с умень­шением числа совещаний пропадет и необходимость в них самих».

Источник: NRC Handelsblad, Amsterdam, January 22, 2003, р. 18.



Питер Дракер (P. Drucker): "Появление работников умственного труда перевернуло представление о том, кто владеет процессом производства. Сегодня это работники умственного труда, ведь процесс производства - это их знания. «Отчуждение», с которым боролись марксисты, больше не имеет значения для людей, владеющих знаниями, в основном специальными знаниями высокого уровня. Рабочие, занимавшиеся ручным трудом при капитализме, не обладали такими знаниями, вместо этого у них был большой опыт, который представлял ценность для экономики только там, где они работали, т.е. его нельзя было «перенести». Сегодняшнее знание абсолютно «мобильно», и работник умственного труда больше не является «активом» в традиционном понимании этого слова. Его нельзя продать или купить".

Источник: Т. Браун, С. Крейнер, Д. Дирлав, X. Н. Родригес, Беседы с гуру: встречи с крупнейшими идеологами менеджмента, М., МПБ «Деловая культура», 2006 г., с. 43.



«Для упрощения обмена знаниями Andersen Worldwide разработала электронную систему, связывающую 82000 человек в 360 офисах в 76 странах мира. Эта ретрансляционная сеть Т1 под названием ANet соединяет более 85% профессионалов Andersen с помощью цифровых, голосовых и видеоканалов. ANet позволяет специалистам компании быстро организоваться для решения проблемы клиента в любой части света, размещая данные на электронных досках и используя современные системы связи. Таким образом, ANet использует возможности, которые в иной ситуации остались бы без применения, и расширяет наборы решений, доступных клиентам. Возможности реализовать различные задачи также увеличиваются за счет централизованных хранилищ данных, тщательно структурированных по темам, клиентам и ресурсам. Эти данные доступны либо через ANet, либо на CD-дисках, распространяемых по офисам.

Первоначально Andersen затрачивала большие средства на аппаратное обеспечение, поездки и профессиональное обучение, чтобы поощрять людей не только отслеживать обмены по сети, но и встречаться лично для обсуждения важных вопросов. Однако результаты были неутешительными. Выяснилось, что основные изменения, которые заставили бы эту структуру работать, следовало внести в систему стимулирования. Важно, что степень участия в ANet и применения ее возможностей начали учитывать при переводе того или иного работника на новую должность и при пересмотре его зарплаты. Чтобы шире внедрить использование ANet, старшие партнеры специально ставили перед сотрудниками задачи, направляя свои вопросы по электронной почте с условием, что «ответ должен быть готов к 10 часам». Пока не были осуществлены эти внутрикорпоративные перемены, ANet не приносила почти никаких плодов, несмотря на свою технологическую мощь и потенциальную эффективность».

Источник: Джеймс Брайан Куинн, Филип Андерсон, Сидни Финкелыптейн, Управление профессиональным интеллектом: использовать лучшее по-максимуму в Сб.: Управление знаниями, М., "Альпина Бизнес Букс", 2006 г. с. 186-188.



«Скорость, с которой человек накапливает полезную информацию о себе и Вселенной, идет по спирали вверх в течение 10000 лет. Эта скорость резко возросла вверх с изобретением письменности, но даже тогда она оставалась мучительно медленной в течение веков. Следующий большой скачок в приобретении знаний произошел только с изобретением печатного станка в XV в. Гутенбергом и другими. До 1500 г., согласно большинству оптимистичных оценок, Европа выпускала книги со скоростью 1000 названий в год. Это означает, в некотором приближении, что ушел целый век на выпуск библиотеки в 100 000 книг. К 1950 г., спустя четыре с половиной столетия, скорость возросла так резко, что Европа выпускала уже 120 000 названий в год, т. е. за десять месяцев выпускалось столько же названий, сколько раньше за сто лет. К 1960 г., через 10 лет, произошел еще один значительный скачок: столетняя работа могла быть выполнена за семь с половиной месяцев. А к середине 60-х годов выпуск книг в мировом масштабе, включая Европу, приблизился к ошеломляющей цифре — 1000 названий в день.

Вряд ли можно спорить с тем, что каждая книга увеличивает прогресс знаний. В действительности кривая ускорения в публикации книг примерно параллельна скорости, с которой человек открывает новые знания. Например, до Гутенберга были известны только одиннадцать химических элементов. Антимоний, двенадцатый, был открыт примерно тогда, когда Гутенберг работал над своим изобретением. Это произошло целых 200 лет спустя с момента открытия одиннадцатого, мышьяка. Если бы тот же темп открытий сохранился, мы бы сейчас добавили только два-три элемента в периодическую таблицу времен Гутенберга. Однако за 450 лет после изобретения печатного станка было открыто около 70 других элементов. А с 1990 г. мы выделяем оставшиеся элементы не со скоростью один в каждые 200 лет, а один в каждые три года.

Более того, есть основания полагать, что скорость продолжает резко возрастать. Сегодня, например, число научных журналов и статей удваивается, как промышленное производство в развитых странах, примерно каждые 15 лет. Согласно биохимику Филипу Сикевицу, «то, что узнали за последние три десятилетия о природе живых существ, затмевает своими масштабами знаний любой сравнимый период научного открытия в истории человечества». Сегодня только правительство Соединенных Штатов выпускает 100 000 докладов ежегодно плюс 450000 статей, книг и сообщений, В мировом масштабе научно-техническая литература увеличивается со скоростью около 60000000 страниц в год.

Компьютер вырвался на сцену около 1950 г. С его беспрецедентной способностью к анализу и распространению чрезвычайно разных видов данных в невероятных количествах и с головокружительной скоростью он в последнее время стал главной силой ускорения в приобретении знаний. В сочетании с другими все более мощными аналитическими системами для наблюдения за невидимым миром он развил скорость приобретения знаний до ошеломляющего темпа. Фрэнсис Бэкон говорил: «Знание — сила». Это можно перевести на современный язык. В нашем социальном окружении «Знание — это перемены» — и ускоряющееся приобретение знаний, питающее великий двигатель технологии, означает ускорение преобразований».

Источник: Элвин Тоффлер, Шок будущего, М., «ACT», 2004 г., с. 43-45.



«Информационный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыль и убытки, ста­новится все более значимым. Создание, распространение, обнов­ление и применение информации происходит опережающими темпами по сравнению с любыми другими ресурсами. Это наибо­лее динамично развивающаяся отрасль мировой экономики: ее рост составляет 7—8 % в год. Соглашение о либерализации информационного рынка, при­нятое Всемирной торговой организацией в конце 1996 г., дало тол­чок развитию информационной индустрии, способствуя сниже­нию цен на ее продукцию».

Источник: Гринберг А.С., Король И.А., Информационный менеджмент, М., «ЮНИТИ-ДАНА», 2003 г., с. 17.



"Вот как образно показывает динамику развития человеческого общества - с точки зрения научно-технического процесса - швейцарский инженер и писатель Густав Эйхельберг.

"Представим себе, - пишет он, - развитие мира до наших дней в виде марафонского бега на дистанцию 60 км. Каждый километр этой дистанции будет соответствовать 10 тысячам лет. Этот воображаемый бег будет выглядеть следующим образом. На большей части пути бегунов одни девственные леса. И только после 58-59 км появляются первые признаки культуры: орудия первобытного человека, наскальные рисунки. Начинается последний километр дистанции. Появляются первые земледельцы, 300 метров до финиша - дорога из каменных плит ведет мимо египетских пирамид и древнеримских укреплений. До финиша - 100 метров. Взору бегунов открываются средневековые городские строения, слышны крики сжигаемых на кострах жертв инквизиции. До финиша остается 50 метров. Здесь бегуны могли встретить гения эпохи Возрождения
Леонардо да Винчи. До финиша всего 10 метров, а бегуны все еще бегут при свете факелов и масляных ламп. Еще 5 метров пути, и совершилось чудо - электрический свет освещает дорогу, на смену экипажам появляются автомобили. Слышен шум самолетов. Лес заводских труб. Табло ЭВМ отсчитывает
сотые доли секунды. На финише бегунов встречают ослепительные вспышки юпитеров, репортеры радио и телевидения".

Источник: Эйхельберг Г., Человек и техника, М., 1981 г., с. 87.




От Редактора портала:
  1. Мы готовы опубликовать на этой странице представленные Вами цифры, так или иначе характеризующие развитие рынка тренингов. Пожалуйста, присылайте их нам на e-mail: konf@treko.ru со cсылкой на первоисточник.

  2. Кроме этого, рекомендуем статью-прогноз: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения (29 пунктов).

  3. Вы можете подписаться на бесплатную электронную рассылку TREKO.RU, где анонсируются новые публикации этого раздела: "Цифры и рейтинги из мира тренингов и консалтинга"
Вернуться к оглавлению


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian