Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Исследование TREKO.RU: Трудности / Проблемы Организатора бизнес-семинара с приглашенным Тренером


1. ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

1.0. Не все Тренеры способны четко обозначать свои требования/условия для Организатора, часто звучит только финансовая сторона.

1.1. Сложности с планированием: «то пусто, то густо». Часто возникает ситуация, когда хотелось бы опробовать интересных Тренеров, но нет клиентов, и наоборот, получен большой заказ на обучение, а у Тренеров уже расписано время.

1.2. Затягивание процесса согласования Договора, программы и условий работы

1.2.0. Как Организатору выбрать Тренера, соответствующего его требованиям и как это эффективно проверить (возможное решение: отзывы; наличие собственных - а не заимствованных - публикаций; информация на сайте Тренера и вообще в Интернет).

1.2.1. Непонятно, как оформить Договор, если нет лицензии на ведение образовательной деятельности.

1.2.2. У Тренера отсутствует юридическое лицо, и Организатор вынужден платить гонорар «черным налом».

1.2.3. Перед запланированным тренингом за неделю сообщается об изменении формы оплаты - безналичная или наоборот наличная...

1.2.5. Организационные моменты Тренер передает своему администратору («девочке» либо жене) который задерживает ответы на вопросы по организации при электронной переписке. Или вообще не отвечает на письма. Или ссылается на непоступление ответа от Тренера, который в командировке. Или забывает передать Тренеру, чтобы он привез с собой книги, диски и пр., о чем было договорено в переписке.

1.2.6. Прислана непонятная программа и Тренер отказывается ее дорабатывать по просьбе Организатора.

1.2.7. Раздаточный материал присылается за день до начала обучения и Организатор «бегает в пене и мыле» распечатывая его. При этом множительная техника при большом объёме копий начинает «капризничать»... Либо: присланный объём раздаточного материала для размножения не соответствует ранее оговоренному, скажем, Организатор рассчитывал на 100 листов, а представители Тренера присылают 200-250...

Тренер-«звезда»...

1.2.8. Организатор может стать жертвой собственного отношения к тренеру-звезде (из 10-ки "Секрета фирмы", хорошо проPRенного и т.п.) – и, забыв про чувство собственного достоинства, покорно нести потери, как финансовые, так и имиджевые…

1.2.9. Вместе с известными Тренерами приезжают их стажеры, которых Организаторы должны оплачивать.

1.2.10. Тренер явно «халтурит» и при чем, это всем заметно. Это часто относится к т.н. «звёздным тренерам», которые считают, что приехав в регион, им выкладываться не стоит, так как народ здесь тренингами и семинарами не избалован и "халтуры" не заметит... Подобные Тренера забывают, что Слушатели в регионах вполне могли вернуться месяц назад после обучения в Японии, Великобритании, США и т.п.

1.3. Непосредственно перед тренингом...

1.3.1. Тренер отменяет свой приезд за пару дней до начала мероприятия, а группа уже набрана...

1.3.2. Тренер просит перенести запланированный тренинг на пару дней вперед или назад.

1.3.3. Опаздывает самолет... А группа уже в аудитории.

2. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

2.1. Тренер читает явно не то, что было заявлено ранее в программе, нарушает оговоренное ранее расписание.

2.2. Тренер ведет семинар явно плохо ("льет воду", говорит не конкретно, банально; не дает примеров, инструментов, методик).

2.3. Группа «разбегается» после первой части и просит вернуть деньги.

2.4. Тренер говорит полезные вещи, но неэмоционально, скучно, не работает с группой...

2.5. Тренер всю открытую программу посвящает вербовке корпоративных клиентов. Специфика Организатора «пересекается» с компетенциями Тренера, и Тренер напрямую договаривается с Клиентами о консалтинге и/или корпоративном семинаре, нарушая предварительную договоренность.

2.6. Тренер рекламирует в тренинге чужие тренинги, не относящиеся к совместной работе Тренера и Организатора или даже открыто рекламирует вещи вообще не имеющие отношение к тренинговому рынку, например - бутик или ресторан своих друзей.

На тренинге собираются состоятельные люди, которые и так перенасыщены всякого рода информацией и рекламой. Это их возмущает.

2.7. Тренер на вопросы от участников во время тренинга резко отвечает - "Все вопросы потом". А потом как раз и нет никаких вопросов. Люди или забыли их, или вообще не поняли материал, или стесняются спросить, вдруг ответит так же резко!

2.8. Тренер на вопросы участников о последующих программах в нашем городе отвечает что-то неопределенное, не считая нужным переадресовать вопрос Организаторам.

2.9. Во время тренинга, сопровождающий Тренера (его помошник, чаще помошница) дает бестолковые указания, например, убрать стаканы со столов, хотя на столах стоят бутыли с водой, якобы они переворачиваются. И настаивает на этом, отвлекая и раздражая Организаторов от своей работы и требуя нарушить принятые у Организатора «фирменные стандарты» на эти услуги.

2.10. Раздаточный материал у Тренера отсутствует либо плохого качества. Частный случай: раздатку тренер привез на дискете, которая «не прочиталась»... Клинический случай: Тренер рассказывает явно чужие материалы, занимается плагиатом.

Примечание Редактора портала TREKO.RU: См. Интеллектуальная собственность в области тренинга и консалтинга

2.11. Тренер привез презентацию «на прозрачках», не заказав заранее оверхед-проектор.

2.12. Тренер, не стесняясь, критикует Организаторов при Слушателях.

2.13. Тренер критикует коллег (зачастую очень именитых) в аудитории, в том числе Тренеров, уже значащихся в графике последующих тренингов Организатора.

2.14. Тренер игнорирует мнения, просьбы, советы Организаторов.

2.15. Тренер–мужчина в женской аудитории позволяет себе анекдоты, шутки с сексуальным подтекстом, да и просто «пристает» к Слушательницам и сотрудницам Организатора...

2.16. Тренер говорит только заученными фразами и в одних и тех же местах вставляет одинаковые шутки... Возможно, это заметно только Организаторам, т.к. мы чаще имеем возможность присутствовать на группах с Тренером. Но есть вероятность, что через год на этого же Тренера вновь захотят прийти и послушать, а он ЭТО уже говорил...

2.17. При наборе групп в регионах, обычно Слушатели более эмоционально-спокойные и сдержанные, чем в столицах. Заезжий Тренер не чувствуя аудиторию, пытается "найти контакт", в том числе начинает группу эпатировать, например, подпрыгивая перед Слушателями... (было и такое). Увы, подобные "находки" ещё больше замыкают в себе Слушателей.

2.18. Тренер "звездит" - долго (именно долго) говорит о своих достоинствах.

2.19. Тренер выбирает "козла отпущения" (например, на корпоративном тренинге) и чувствуя отношение внутри коллектива к этому человеку, "унижает" его...

2.20. Тренер долго "разгоняется" с материалом, особенно на многодневных семинарах. То есть, уделяет много времени первой части семинара (как правило, вводной) и "комкает" материал при обучении более важным вещам.

2.21. Неспособность некоторых Тренеров работать в перерывах с небанальными вопросами Слушателей. Не разобравшись в ситуации, дают скоропалительные ответы...

2.22. Организатор подобрал Сушателей с разным статусом. "Топы" переключают внимание аудитории на себя, тем самым мешают проведению семинара. В такой ситуации не все Тренеры могут взять групповую динамику под контроль...

2.23. Заезжий Тренер-иностранец даже в общих чертах НЕ представляет как развивается бизнес в России... Но пытается учить.

См. подробнее: Как халтурят западные тренеры и консультанты.

2.24. Если Тренер - иностранец, то Организатор не всегда подготавливает достойного переводчика. Например, переводчик просто не знает терминологии предметной области, по которой ведётся обучение.

2.25. Многие Тренеры не обладают нужной гибкостью, ведут свой тренинг по запланированной программе, совершенно не учитывая ни групповую динамику, ни конкретные особенности этой группы, ведь все группы совершено разные...

2.26. Очень часто Тренер не способен гибко реагировать на запросы группы во время проведения программы (причем настораживает тенденция: чем более «звездный» Тренер, тем меньше эта способность).

2.27. Тренер явно не имеет опыта и навыков, которым обучает.

2.28. Часто Тренер – не тренер, а читатель лекций.

2.29. Злоупотребления в 1-й день тренинга и как следствие плохое самочувствие во 2-й день;

2.30. Под разными темами отрабатывается одна и та же программа.

3. БЫТОВЫЕ ВОПРОСЫ и ОТДЫХ

3.1. Тренер недоволен гостиницей – требует лучших условий. Не нравится еда – просит вести в другой ресторан.

3.2. Тренер требует досуга, культурной программы...

3.3. Усиление: Тренер привозит с собой супругу (члена семьи) и требует досуга, культурной программы.

3.4. Несмотря на отсутствие договоренности, Тренер просит «угостить» его в ресторане, набивается «в гости».

3.5. Тренер предлагает устроить вечеринку с Участниками, которой не было в плане. Симметричный вариант: участники просят о вечеринке с «душкой-тренером».

3.6. Тренер небрежно относится к своему здоровью и физической форме: съел что-нибудь не то на местном рыбном рынке, и на следующий день – проблемы: живот, аллергия... Выйти на работу или качественно отработать Тренер не в состоянии.

4. ПОСЛЕ РАБОТЫ

4.1. Манипулируя, Тренер требует увеличения оговоренной в контракте суммы оплаты.

4.2. Более мягкие (чем столичные) региональные Слушатели почти всегда заполняют анкету об удовлетворенности качеством семинара/тренинга даже если устно ранее выказывали Организатору недовольство Тренером... И тем самым Организатор не может сказать об этом Тренеру, потребовать на будущий раз внести изменения в программу, так как он лишён реальных доказательств.

4.3. Часто группа вместе с Тренером отправляется праздновать окончание обучения и зачастую в узком кругу Тренер может нарушить конфиденциальность информации (например, рассказать свое мнение об Организаторах или назвать участникам стоимость их обучения)

4.4. Если тренинг прошел успешно, то есть вероятность, что в следующий раз Тренер запросит увеличение гонорара, выдвинет более жёсткие условия – ведь он теперь популярен в этом регионе!

4.5. Иногда после обучения, оплаченного Заказчиком (т.е., начальством Слушателей), Слушатели меняют место работы (если это, конечно, не развлекательный тренинг). Возможен даже конфликт между Слушателем и Заказчиком. У Заказчика остается негативное отношение к Организаторам и, в целом, к обучению сотрудников. Кроме сложных объективных причин, в этом проявляется и незаинтересованность Тренеров в долгосрочном эффекте для Заказчика, оплатившего обучение.

4.6. В случае острых разногласий, конфликта между Тренером и Организаторами и разрыва отношений, Тренер распространяет негативную информацию об Организаторе среди других Тренеров и Слушателей, искажая информацию.

4.7. Тренер отработал – и все, нет интереса к группе, т.е. отсутствие посттренингового сопровождения.


Просьба Оргкомитета: присылать Ваши дополнения – как по новым проблемам, так и по возможным решениям уже названных проблем – по адресу konf@treko.ru. Желательно, ориентируясь на исходный список, указывать номер проблемы.

При использовании Ваших материалов гарантируем ссылку на сайт Автора. Данное исследование проводится в рамках IV-й Рождественской Конференции бизнес-тренеров и консультантов (17-18 декабря 2005 г.)

Редакция портала TREKO.RU благодарит за предоставленные данные:

  • Боровскую Анастасию Николаевну
    исполнительного директора "Русской Школы Управления", г. Тюмень
    http://www.rshm.ru

  • Вилкову Юлию Ардинатовну
    директора центра подготовки персонала "Фактор-П", г. Казань
    http://www.treningoff.ru

  • Владимирова Виталия Владимировича,
    зам. директора МЦДО "Байкал-ЛИНК" г. Иркутск,
    http://www.balink.ru

  • Волоховского Вадима Васильевича,
    "Компания Эльф", г. Тула

  • Еремину Наталью Александровну,
    Директора HR-компании "Персональное Решение" г. Тула,
    http://www.hrr.ru

  • Капицу Андрея Викторовича,
    ОБЦ "Профессионал", г. Минск,
    orika@tut.by

  • Костицына Николая Александровича
    kosnik@mail.ru

  • Лебедеву Елену Геннадьевну,
    www.bct.irk.ru

  • Марченко Татьяну Михайловну,
    руководителя проекта ООО "Седьмой уровень" г. Владивосток,
    http://www.7uroven.ru

  • Михальчук Наталью Сергеевну,
    ТК «Престиж»

  • Шипилову Юлию Александровну
    cg_prof@mail.ru

  • Ярош Ольгу Леонидовну
    www.skytechpersonal.com


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian