Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Характерные черты консалтинговой услуги по О.В. Курбатовой


Параметры
Характеристика
Черты, характеризующие невещественную природу консалтинговых услуг
  • Нематериальность услуги как товара, обусловливающая неопределенность его количественных и качественных параметров и, как следствие, объективно затрудняющая процессы управления производством услуг, оценку их рыночной стоимости, контроль соответствия оплачиваемого товара требованиям потребителя;
  • неосязаемость;
  • невозможность ее хранения и увеличение риска;
  • уникальность (единичность, «штучность»);
  • локальность (по месту, времени, сложности ситуации);
  • неотделимость от источника-субъекта;
  • её материализация в изменениях клиентской организации (сразу или через определенный период времени), осуществляемых совместными действиями клиента и консультанта;
  • неотделимость от источника-субъекта;
  • ее материализация в изменениях клиентской организации (сразу или через определенный период времени), осуществляемых совместными действиями клиента и консультанта.
Черты, связанные с определением эффективности
  • Большой временной разрыв между процессом приобретения предлагаемых на данном рынке услуг и получением покупателем ожидаемого эффекта;
  • зависимость наступающего эффекта от компетентности непосредственных пользователей. Только ограниченное число подобных услуг (например, налоговый консалтинг) не требует прямого участия клиента в их практической реализации.
Черты, характеризующие жизненный цикл консалтинговой услуги как товара
  • Этапы исследований, разработки, апробации выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада, характеризующиеся определенными темпами роста, удельным весом в доходе консультационной фирмы, расходами на освоение и сбыт конкретного вида услуг;
  • неоднородность (гетерогенность) консалтинговых услуг;
  • непостоянство качества: отличие качества консалтинговых услуг как у разных фирм (консультантов), так и внутри одной и той же фирмы (у консультанта), при том, что этот показатель продолжает формироваться и в процессе послепроектного обслуживания;
  • преимущественная ориентация услуги на высший уровень управления при одновременном вовлечении части работников фирмы-клиента в процесс.


Курбатова О.В., Развитие рынка консалтинговых услуг, М., «ЮНИТИ-ДАНА», 2005 г., с. 6-7.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian