Параметры | Характеристика |
Черты, характеризующие невещественную природу консалтинговых услуг | - Нематериальность услуги как товара, обусловливающая неопределенность его количественных и качественных параметров и, как следствие, объективно затрудняющая процессы управления производством услуг, оценку их рыночной стоимости, контроль соответствия оплачиваемого товара требованиям потребителя;
- неосязаемость;
- невозможность ее хранения и увеличение риска;
- уникальность (единичность, «штучность»);
- локальность (по месту, времени, сложности ситуации);
- неотделимость от источника-субъекта;
- её материализация в изменениях клиентской организации (сразу или через определенный период времени), осуществляемых совместными действиями клиента и консультанта;
- неотделимость от источника-субъекта;
- ее материализация в изменениях клиентской организации (сразу или через определенный период времени), осуществляемых совместными действиями клиента и консультанта.
|
Черты, связанные с определением эффективности | - Большой временной разрыв между процессом приобретения предлагаемых на данном рынке услуг и получением покупателем ожидаемого эффекта;
- зависимость наступающего эффекта от компетентности непосредственных пользователей. Только ограниченное число подобных услуг (например, налоговый консалтинг) не требует прямого участия клиента в их практической реализации.
|
Черты, характеризующие жизненный цикл консалтинговой услуги как товара | - Этапы исследований, разработки, апробации выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада, характеризующиеся определенными темпами роста, удельным весом в доходе консультационной фирмы, расходами на освоение и сбыт конкретного вида услуг;
- неоднородность (гетерогенность) консалтинговых услуг;
- непостоянство качества: отличие качества консалтинговых услуг как у разных фирм (консультантов), так и внутри одной и той же фирмы (у консультанта), при том, что этот показатель продолжает формироваться и в процессе послепроектного обслуживания;
- преимущественная ориентация услуги на высший уровень управления при одновременном вовлечении части работников фирмы-клиента в процесс.
|