Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как работать с проблемными людьми [по версии Галины Сартан]


"Во время процесса командообразования в компании обязательно найдутся так называемые проблемные члены, которых устраивает прежняя система существования и которые не хотят прилагать усилий к изменениям. Как правило, они создают 10% сопротивления, которое надо преодолевать. Но на них, в большинстве своем тратится 90% нашего времени и 90% наших усилий.

Как узнать, есть ли проблемные члены в организации? Их можно узнать по неспособности к саморегуляции. У них есть две характерные особенности:


1) они почти всегда вторгаются в пространство других людей, входят в их сферу влияния;

2) они не учатся на своем опыте.

Это универсальные закономерности. Проблемные члены организации порождают других проблемных членов: им нужно, чтобы и в другом не хватало саморегуляции.

Лидеры должны идентифицировать проблемных членов, быть с ними в контакте, но не давать им власти в системе. Не оказывать им слишком много доверия, не стараться их увещевать, убеждать.

Саморегуляция определяется способностью отделить себя от других, «я» от «не-я». Чтобы защитить «я», важно, будучи лидером, защитить систему от этих проблемных членов. Поэтому мы можем демонстрировать им признание, внимание, но не «кормить крокодилов». Как только мы начинаем уделять проблемным членам слишком много внимания, мы начинаем "кормить крокодилов". Мы начинаем относиться к ним с эмоциями, пытаясь их убедить, перевоспитать. Атак как они слышат в это время только себя, то все наши доводы воспринимаются ими как дополнительное внимание, не более. И таким образом мы даем им дополнительную силу.

Проблемным членам нельзя сочувствовать, нельзя стараться формулировать свои рекомендации в их адрес в более мягкой форме. Они понимают одну вещь — силу. При этом они очень активны и забирают много энергии, как от отдельных людей, так и из всей организации. Не надо стараться объяснить что-то, лишний раз общаться с проблемной личностью. Когда кто-то находится в режиме неосознанного саботажа, не имеет смысла пытаться его переубедить — в этот момент люди слишком серьёзны.

Когда мы пытаемся объяснить что-то и защитить наши права на определенные действия, мы лишь увеличиваем тревожность и страхи проблемных личностей. И чем больше мы это делаем, тем больше рискуем, что и в нас увеличится беспокойство. Беспокойство — это часть эмоционального поля, которое подобно электричеству. Оно течет через нас, и когда другие в системе рядом с нами становятся напряженными и нервничают, мы понимаем, что это может быть и в нас самих. В результате система в целом становится менее творческой и менее мыслящей, начинает больше сопротивляться конструктивным изменениям. Система начинает, как заезженная пластинка, проигрывать старые модели".


Сартан Г. Н., Тренинг командообразования, СПб, "Речь", 2005 г., с. 19-20.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian