Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Дэвид Майстер: Различия между плохим и хорошим профессиональными Консультантами


Плохой консультант - прямо сообщает Вам о своем опыте работы в Вашей отрасли или по Вашей проблеме. Хороший Консультант...

В таблице представлены различия между плохим и хорошим профессиональными консультантами по Дэвиду Майстеру:

Различия между плохим и хорошим Консультантами в процессе коммуникации при подаче предложений

Плохой консультант
Хороший Консультант
Спрашивает Вас о тех фактах и ситуациях, о которых он мог бы узнать предварительноИзучает предварительно факты, связанные с деятельностью Вашей фирмы, и если задает вопросы, то типа: «Как мне известно, недавно Вы объявили о выпуске новой модели вашей продукции. Что это дает Вашей фирме?»
Подает предложения в форме, близкой к стандартным рекламным буклетам своей консалтинговой фирмыПодает предложения в форме, специально подготовленной для Вас
Говорит о своих достижениях и старается на этой основе доказать, что именно он лучше других сможет решить Вашу проблемуСтарается помочь Вам с самого начала, высказывая новые идеи и давая практические советы, т.е. ведет себя так, как будто Вы уже являетесь его клиентом
Осторожен в высказывании новых идейНе боится высказывать рискованные идеи
Прямо сообщает Вам о своем опыте работы в Вашей отрасли или по Вашей проблемеЗадает вопросы и высказывает суждения, которые показывают знание им ключевой терминологии, фактов, цифр или событий, связанных с Вашей сферой
Высказывает свои суждения в безапелляционной формеВысказывает суждения в вопросительной форме, интересуется Вашим мнением о них
Не интересуется Вашей ролью в фирме Интересуется не только фирмой в целом, но и Вашим личным положением в ней, суждениями о ее проблемах
Больше говорит, чем слушаетУмеет выслушать, но не устраивает при этом допроса
Всегда задает вопросы «в лоб»Старается избежать «лобовых» вопросов, если они могут поставить Вас в неловкое положение (например, вместо вопроса «Что у вас не в порядке?» спрашивает: «На что у вас не хватает времени?»)
Говорит только о самой проблемеГоворит о тех положительных результатах, к которым приведет решение проблемы
Предлагает Вам только один вариант организации консультационной работы с ВамиПредлагает несколько вариантов организации консультационной работы, помощь в определении их преимуществ и недостатков и предоставляет право выбора (разовые консультации, консалтинговый проект, абонементное обслуживание и т.д.)
Предпочитает письменное общениеВсегда готов встретиться с Вами лично
Во время своего выступления перед Вами или Вашими сотрудниками строго придерживается заранее заготовленного текстаОхотно отвечает на все вопросы, возникающие по ходу дела, даже если они прерывают его заранее заготовленную речь
Не запоминает Ваших высказываний и комментариевИнтересуется Вашими суждениями и вспоминает о них в нужный момент
Не реагирует на Ваши возражения или реагирует формальноОтвечает на Ваши возражения по существу


Источник: Васильев Г.А., Деева Е.М., Управленческое консультирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 (Менеджмент организации), М., «ЮНИТИ-ДАНА», 2004 г., с. 42-43.

Примечание Редактора портала: иными словами - хороший Консультант - задаче-ориентированный.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian