Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Памятка Оргкомитета для умных Докладчиков Конференций Санкт-Петербургского Клуба консультантов и тренеров. Версия 2.0.


Данный материал является дополнительным. Последняя версия рекомендаций Оргкомитета:

Как НЕ сделать 10 типовых ошибок, готовя Доклад на Конференцию TREKO.RU?




Решите, какое количество энергии Вы желаете израсходовать, чтобы достигнуть цели.
Сколько часов в день Вы намерены работать?

Лес Браун, специалист по мотивации

Главной целью приличной научно-практической Конференции, в нашем понимании, является обмен информацией и знаниями между Специалистами.

Остальные цели – личное общение, отдых, поиск Заказчиков, и т.п. – второстепенны, подчинены этой главной цели.


При этом, естественно, в отличие от ВУЗовской лекции, на Конференцию выносятся разные гипотезы, мнения, взгляды, которые могут не совпадать, но, в то же время, должны быть обоснованными.

Таким образом, все, что работает на сформулированную выше главную цель – приветствуется нашим Оргкомитетом, что не работает на нее – наоборот, отсекается (естественно, существуют и другие мероприятия, главная цель которых – например, посещение морского курорта под благовидным предлогом. Но мы этим не занимаемся и это не обсуждаем…).

На основании нескольких сотен Тезисов и Докладов, изученных нашим Оргкомитетом в процессе подготовки серии научно-практических Конференций, мы выявили ряд типовых (воспроизводящихся) ошибок и хотим – для общего блага - предостеречь от них уважаемых и умных Докладчиков.

ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ ТИПОВЫХ ОШИБКИ ДОКЛАДЧИКОВ

Типовая ошибка N 1. Одно и тоже выступление для разных целевых групп.

Увы, порой Докладчик забывает, какая аудитория будет его слушать.

Например, преподаватель ВУЗа, привыкший ежедневно выступать перед студентами, на Конференции для бизнес-тренеров и консультантов (!) машинально «съезжает» на 1-ю лекцию курса «Введение в специальность»...

Аналогично корпоративный тренер, еженедельно проводящий тренинг продаж для вновь поступивших на фирму молодых сотрудников, на Конференции, где присутствует человек 100 таких же как он тренеров, начинает проводить с ними «начальный курс продаж».

Начинающий бизнес-тренер и его секретарь-помощник, участвующий в переписке, искренне верят, что "нас всегда Слушатели очень благодарят", забывая, что будут делать Доклад на профессиональной Конференции. Соответственно, в аудитории будут не невинные Слушатели, а несколько десятков Специалистов, участвовавшие во многих семинарах и тренингах и порою сами обучающие начинающих бизнес-тренеров и консультантов...
    Типовая ошибка N 1.1. Затянутое вступление

    Некоторые Докладчики (часто это люди, имеющие опыт работы в ВУЗе) не умеют говорить в формате 30-минутного выступления, привыкнув мыслить «семестрами». Начав с фразы «Прежде чем перейти к теме моего выступления, я хотел бы сказать несколько слов…», такой Докладчик обязательно должен «определить понятия», затем подчеркнуть «актуальность темы» и подробно описать «бэкграунд» вопроса...

    В итоге, пока Докладчик доходит до сути своего выступления на Конференции, оказывается, что время Доклада исчерпано... а аудитория спит.
Типовая ошибка N 2. Выбор несвоевременной (неактуальной, устаревшей или сверхглобальной) темы

Несколько лет назад тема «Что такое брэнд?» на Конференции маркетологов либо тема «Критерии обучения по работе Дональда Киркпатрика 1959 г.» на Конференции бизнес-тренеров были вполне актуальны. Аналогично, обзорная лекция «Что такое тренинг?» внимательно слушалась на Конференциях работников кадровых служб.

В 2007 году эти выступления провалятся с вероятностью примерно 95%, т.к. участники Конференций уже:

- слышали подобное много раз;
- многократно читали аналогичные материалы в СМИ и Internet.

Оставшиеся 5 % - вероятность того, что выступающему удастся по-новому и с пользой для Слушателей раскрыть указанную тему. Но это требует очень высокого (!) профессионального уровня. Хотя бы потому, что Докладчик должен соревноваться с десятками (!!!) работ на заявленную им тему…

Недаром среди науковедов существует поговорка, что действительно сильная научная работа либо открывает новое направление, либо «закрывает» его (в смысле – подытоживает).

Усиление этой ошибки: «Замах-грандиозус» - формулируется глобальная тема, которую просто не раскрыть в рамках Доклада.

Типовая ошибка N 3. Вместо Доклада - рекламная презентация

Не секрет, что продвижение услуг (маркетинговых, консалтинговых, тренинговых) с каждым годом усложняется.

Поэтому у некоторых Докладчиков возникает «светлая мысль»: раз трудолюбивым Оргкомитетом собраны представители целевой группы, почему бы не выступить перед ними с рекламной презентацией?

Это некачественная идея. И вот почему.

Оргкомитет понимает, что один из гарантированных способов разогнать секцию научно-практической Конференции и испортить имидж мероприятия в целом – это позволить выступающим «торговать прайсом» перед Участниками, заплатившими деньги за другое. А именно: за качественные Доклады и профессиональное общение.

Поэтому Оргкомитет предоставляет Докладчикам возможность в тексте Докладов, на CD, на сайте открыто публиковать все свои контактные данные, но за это требует качественного – а не болтливого или рекламного - выступления по заявленной теме.

Проверено неоднократно: качественный и полезный Доклад – лучшая реклама Докладчика и его фирмы.

Усиления этой ошибки:

1. «Всемирный Академик» - секретарша Докладчика присылает в Оргкомитет стандартное письмо (для потенциальных Клиентов из малых городов СНГ), в котором перечисляется многочисленные титулы, награды, ряд мировых брендов – «наших постоянных Заказчиков», гигантские бюджеты, астрономическое количество проведенных тренингов или консультаций, хорошая фотография Докладчика и... слабенькие-слабенькие тезисы.

2. «Строжайший секрет и государственная тайна» - на просьбу Оргкомитета привести в Докладе некие полезные для Слушателей рекомендации, а также отдельные примеры из собственной практики, Докладчик отвечает, что все это является предметом коммерческой тайны, высоким «know-how», и делиться со Слушателями он не может...

Чаще всего, на самом деле это не так.

Аналогия: на съезде фокусников настоящий Мастер может раскрыть собратьям по цеху секреты 1-2 фокусов, т.к. у него в запасе их еще 100. Его менее опытный коллега, у которого в запасе 3 фокуса, показываемых в ресторане перед подвыпившей публикой, раскрыть 2 фокуса не может, т.к. это равносильно потере заработка.

Типовая ошибка N 4. Рефлексы троечника.

К сожалению, дурные студенческие рефлексы остаются у многих спустя много лет после окончания ВУЗа...

К ним можно отнести:По мнению Оргкомитета, понятная студенческая мечта-надежда: "А вдруг всё-таки проскочит?" при подготовке выступления перед Специалистами - плохой советчик. Тем, кого сказанное выше не убедило, предлагаем провести мысленный эксперимент: допустим, что человек как-то миновал Оргкомитет и выходит с явно неподготовленным Докладом на секцию, где его ждёт 30-50 не вчера родившихся Специалистов, выкроивших время ради новых и полезных знаний. Спрашивается: ждет ли такого докладчика профессиональный успех?..

ПРОТИВОЯДИЕ ПРОТИВ ТИПОВЫХ ОШИБОК

Ошибки 3-4 мы позволим себе не рассматривать. Подобные работы наш Оргкомитет просто отклоняет по формальным признакам. Равно как и Докладчиков с капризным характером...

Что касается типовых ошибок N 1-2, то можно порекомендовать вариант, доступный практически любому Cпециалисту в конкретной области.

Намеренно выбирается не широкая («Что такое тренинг?»), а узкая конкретная тема типа:
  • «Ошибки, сделанные нами при создании семинара N» (опыт показывает, что подобные темы вызывают колоссальный интерес, а опытные Докдладчики, рассказав о своих и чужих ошибках в конце Доклада дают понять внимающей аудитории, что в своей деятельности эти ошибки уже преодолели и не допускают);


  • «Наши находки при создании тренинга N»;


  • «5 типовых начал тренинга N в зависимости от состава Слушателей»;


  • «4 упражнения тренинга N»;


  • «Типовые ошибки Слушателей и как мы их исправляем»;


  • «Типовые проблемы при взаимодействии с Заказчиком тренинга N и как мы их решаем»;


  • «Форма Отчета по тренингу N» и т.п.
Кроме того, при подготовке Доклада по тематике «Тренинги и Консалтинг» можно воспользоваться темами, перечисленными здесь, а также режимом «Уточнение темы/содержания» в программе «Приемы журналистики & public relations».

Почему мы рекомендуем именно это?

Чем конкретней выбрана тема, тем выше вероятность того, что методических работ по ней мало или их вообще нет.

По узкой теме проще подобрать убедительные примеры (если постараться), сделать обобщение и получить практически полезные результаты.

Вот примеры, которые - судя по "кликам" Посетителей - нужны и интересны сообществу:

Иллюстрирующий пример-1

Иллюстрирующий пример-2

Иллюстрирующий пример-3

Иллюстрирующие примеры-4

Иллюстрирующий пример-5

Кроме этого, материал «узкой темы», как правило, автоматически дает новизну. (Напомним еще раз: главная цель приличной научно-практической Конференции, в нашем понимании - обмен информацией и знаниями между Специалистами). Для начинающих бизнес-тренеров и консультантов полезен мысленный эксперимент: "Допустим, что на моей секции и на моем Докладе будут присутствовать Авторы книг и учебников по избранной мною тематике. Что я смогу сказать им НОВОГО и ПОЛЕЗНОГО?" (По мнению Оргкомитета, если тема выбрана "старая" либо очень широкая - почти ничего... Если же тема выбрана "узкая" и "глубокая" - да, там "новизна" и "полезность" появляется автоматически). И ещё. Уважаемые Авторы книг, пособий и учебников всегда присутствуют на всех наших Конференциях.

Естественно, хороший Доклад не делается за полчаса до назначенного Оргкомитетом дэдлайна – подобная работа может потребовать нескольких дней труда, а также привлечения Коллег. Наш Оргкомитет всегда сообщает - как на главной странице сайта, так и в бесплатных электронных изданиях - о времени очередной Конференции за 5-6 месяцев... Умный Докладчик, присылающий свой Доклад за 2-3 месяца, имеет почти 100% шансов его улучшить в соответствии с рекомендациями Оргкомитета. Если Докладчик "тянет до последнего" и присылает свой Доклад в последний день приема Докладов, он добровольно участвует в конкурсе из нескольких десятков Докладов, при этом времени на серьёзную переделку своего Доклада, увы, не остаётся. Советуем предыдущую фразу перечитать ещё раз - в ней есть неочевидный некоторым Докладчикам смысл...

Да, можно взять и широкую тему, но ее разработка потребует более серьезных затрат времени, работы с многочисленными и труднодоступными источниками и т.п. – впрочем, примерно 5% вероятности успеха здесь есть...

ВЫВОДЫ:

  1. Приличная Конференция – научное, профессиональное (а не любительское) общение Коллег. Это предполагает специальный жанр взаимодействия между Докладчиком и Слушателями.


  2. «Непопадание» в данный – принятый – жанр, мягко говоря, не полезно.


  3. Чтобы «попасть в жанр», необходимы: новизна, практическая полезность, умение выступать. Кроме того, желательно наличие: раздаточных материалов, мультимедийной презентации, плакатов или – в крайнем случае – заранее продуманных и грамотных записей на доске.

Оргкомитет Конференций
СПб Клуба консультантов и тренеров


Рекомендуемая литература

X-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов в Санкт-Петербурге


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian